«То, что мы представляем собой как стандартную рок-группу… в целом, уже позади»: гитарист Twisted Sister объясняет, почему он считает, что рок-музыка мертва
https://guitarplayer.ru/index.php?action=bookmarksРок-музыка мертва? Гитарист Twisted Sister Джей Джей Френч определенно так считает, ссылаясь на отсутствие молодых рок-звезд как на явный признак того, что жанр утратил свою власть над мейнстримом.
Френч объясняет, почему он считает, что рок больше не является той культурной силой, которой он когда-то был, заявляя: «Люди говорят мне: «Что заставляет вас говорить, что рок мертв?» Ну, вот мое мнение по этому поводу. Когда мне было 17 лет в 1969 году, все мои герои — Beatles, Stones, Who, Zeppelin, Floyd, Hendrix, Dylan, Grateful Dead, Jefferson Airplane; как ни назови, всех их — никому из них не было больше 27».
«Теперь задумайтесь об этом на секунду. Величайшие рок-исполнители в истории мира, когда мне было 17, были не старше меня больше, чем на 10 лет. Большинству из них было от 25 до 27 лет. Ну, я говорю, назовите мне сейчас 27-летнюю рок-звезду. И никто не может назвать ни одной».
«Поэтому когда ты говоришь мне: «Рок не умер». Мужик. Это повсюду».
Френч добавляет, что, хотя рок-группы все еще существуют, их влияние на массовую культуру значительно ослабло.
«Я не говорю, что рок-групп нет. Я просто говорю, что коллективная психика, которая диктует современные музыкальные тенденции и социологическое воздействие музыки, не проявляется в мире рока с точки зрения массового принятия».
Он продолжает: «Что появляется в музыкальном мире? Хип-хоп, огромный. Кантри, огромный. Женщины-поп-исполнители, огромный. Вы можете назвать 20 рэперов моложе 25 лет, вы можете назвать 20 женщин-поп-певиц моложе 25 лет, вы можете назвать кантри-исполнителей тоннами. Вы не называете рок-музыкантов».
«Это не значит, конечно, что никто его не создает. Это просто значит, что основа того, что мы представляем собой как стандартный рок-проект — две гитары, бас-барабаны, солист, бла-бла-бла, — по большей части, в общем и целом, уже позади».
Вместо того чтобы сетовать на упадок рока, Френч рассматривает его как часть естественной эволюции музыки: «Я не смотрю на это и не думаю: «О, почему он не может вернуться?» Я говорю: у вас был 55-летний период. Я имею в виду, черт возьми, у кого нет 55...? У биг-бэнда был 20-летний период, у джаза был 20-летний период. У них был 20-летний период. У диско был семилетний период. А потом все это становится своего рода нишевым продуктом».
«Значит ли это, что диско больше нет? Нет, диско есть для определенных людей, которым нравится слушать музыку диско», — говорит он. «Вы можете найти канал и слушать его целый день, но это не повлияет на мир. То же самое с джазом и классической музыкой. Она всегда будет продаваться, всегда найдется группа людей, которые ее купят — замечательно, — но молодежь Америки не впитывает ее и не говорит: «Это отражает то, кто мы есть»»