ГБ, ты прав, сколько стратов - столько мнений, хотя с другой стороны страт с мясом, уже не очень страт. Вспомни, какая музыка звучала в штатах, в пору, когда создавался страт. Сёрф (Дэйл был другом Лео и помогал ему в разработке комбов), Рокабили, Кантри и т.п. и эти стили не подразумевали жёстких перегрузов , а наоборот звонкий, чистый звук и страт дал им то, что было надо. То, что мы называем стекло, вообще не подразумевалось - эту комбинацию открыли случайно и до 76 года (если память мне не изменяет) страты выходили вообще с трёхпозиционным переключателем.Популярность Стратов привела к прекращению производства Гибсон Лес Поль в первой половине 60х (которое возобновилось в 1969г). Послушайте Блэкмора и Стиви Рэя, одна и таже модель, но какое разное звучание, Гилмора и Дика Дэйла, Бади Гая и Джими Хенрикса и всё это Фендер Стратокастер (Клэптона не слушайте - надоел
). Стратокастер велик в своём многообразии. Да с перегрузом у синглов не очень, но когда Лео продавал фирму, я уже не говорю уже , о времени создания Страта(а изменений он перетерпел относительно мало), даже тогда мощное звучание в перегрузе мало кого волновало, т.ч. сказать , что это минус будет не верно - купите фэт страт с хамбом в бридже и он запоёт в перегрузе. У меня на санбёрсте стоит и я доволен выше крыши, на другом у меня стоят средина и бридж Тексасы, а в нэке Американ стандарт и он звучит так жирно, что можно играть Джаз (я закрываю тон, поднимаю громкость и чистый глубокий круглый джазовый звук ЕСТЬ), страт многолик и в этом его прелесть , загадка и магия, которая уже шестой десяток лет чарует гитаристов. Про комбы не буду(спать пора), у меня их 3 и в каждом таже гитара получает новое лицо.
... и добавил:КОРСАКОВ, на серебрянном страте, что я дал сэмплы стоят Тексас спэйшел кастом шоп датчики .