Я понимаю твою любовь к скваеру, и даже разделяю её, сам много лет владея паралельно с фендерами, гитарами скваер. Но справедливости ради, это не просто гитары с разным лого на пере
Дело не в любви к скваеру. Если гитара звучит, то без разницы, что там на пере написано. Фетиширование навязано гитарными брендами и задротами, не умеющщими играть.
Фендер был талантливым инженером, но никак не лютером. Он делал страт и телек из чисто утилитарных соображений -- чтоб погромче, поярче и чтоб не заводилось. Был ясень -- ок, потом от ясеня отказались, взяли ольху. И я не думаю, что в 57м году были запасы Особой Американской Ольхи Магической Сушки и Выдержки. Что было у поставщиков, то и взяли. Потом появились герои стратокастера (ну или телекастера). А потом появились задроты, которые желали походить на героев, звучать, как герои. Но у них ничего не выходило. И вот тут подоспела вредоносная мысля: вместо правильной, но крайне неприятной причины "У меня кривые руки, мне нужны руки как у мэстро", была выдвинута другая "У меня неправильная гитара, мне нужна гитара как у маэстро". Вот и все, законы индустрии сложились.
Была и вторая причина -- старые гитары действительно звучали здорово. Конечно же, далеко не все, а лишь те, что были в руках у хороших музыкантов -- потому что те неудачные экземпляры в работу не брали. А причина хорошего звука кроется в том, что дерево сохнет и постоянно меняет свою структуру. Ничего особенно в тех гитарах не было, это не скрипки Гварнери. Но возраст оказывал положительное влияние. Несомненно, факт, что Fender пострадал от приобретения CBS, что подкинуло дровишек в костер "вот раньше трава была зеленее". И вот уже толпы страдальцев воют, что вот тогда гитары были хорошие, а нонче всё полена. Ну как тут не скормить им всевозможные переиздания "тех самых" гитар, Оригинальные Провода в Тканевой Изоляции Для Улучшения Звука, Правильное Дерево, Особенные Технологии Намотки Датчиков и тому подобный бред.
В подтверждение: все эти годы гитарплеер активно наяривал на сферического "бэу японца" в вакууме за $500. Сейчас уже, правда, не так активно, как лет пять назад. Так вот, сферический японец это такой же скваер, только 30 летней давности. Дешевые азиатские гитары изначально. Но за 30 лет дерево высохло, глухие инструменты канули в историю, а все нормальные гитары живут и здравствуют. И обладают вполне играбельным звуком.
Есть некоторый порог качества, но определяется он не страной или надписью на грифе. Если гитара сделана из нормальной ольхи, из одного-двух кусков, если дерево нормально высушено, если на ней установленый нормальные датчики и фурнитура из металла, а не пресованного порошка, то гитара будет звучать. Именно по этой причине скваер уступает (кроме линеек Japanese Vintage, корейских 95 или 96го года с золотым лого и нынешних Classic Vibe). Те линейки, что сделаны по технологии, звучат соответственно. У Харрисона, кстати, JV на видео.