не знаю видели ли вы, но вот вКонтакте напал на отзывы Хариссона о страте, так, в порядке информации
Хотя к Джорджу Харрисону (George Harrison) известность пришла, когда он играл на Gretsch Country Gent, позже он считал, что было бы гораздо лучше использовать Stratocaster с самого начала.
"Если бы всё сложилось так, как я хотел, Strat был бы моей первой гитарой. Я увидел Strat Бадди Холли, вроде бы на обложке the "Chirping" Crickets, и попытался найти эту гитару, но в то время в Ливерпуле из гитар, имеющих хоть какое-либо сходство со Strat-ом, можно было достать лишь Hofner Futurama. Если вы пороетесь в архивных фото, то, возможно, найдёте меня с этой гитарой. На ней было очень сложно играть, струны стояли на высоте более сантиметра от накладки, но, несмотря на это, она выглядела достаточно футуристично.
Потом, когда я был в Гамбурге, я узнал, что кто-то продаёт Strat. Я решил, что первое, что я сделаю следующим утром, это пойду и куплю его. Насколько я помню, он был белого цвета. Но парень, игравший на гитаре в Rory Storm And The Hurricanes (группе, в которой был Ринго), узнал об этом тоже. Получилось так, что он проснулся раньше, пошел и купил её. Когда я приехал – её уже не было. Я так расстроился, что запомнил этот момент на всю жизнь. Вроде после этого я купил Gretsch; это было своего рода отречение.
Забавным было то, что все эти американские группы, которые приезжали в Англию, и спрашивали: "Как тебе удаётся создать такой гитарный звук?" И чем больше я это слышал, тем больше понимал, что мне не нравится мой звук. Он был ужасным. Гитара Gretsch и усилитель Vox мне совсем не нравились. Но в то время счастьем было иметь хоть что-то для начала. Так или иначе, я решил, что достану Strat, и Джон решил сделать то же самое. Мы послали помощника группы, Мала Эванса, чтобы он достал нам два Strat-а. И он вернулся с двумя гитарами бледно голубого цвета. Сразу же мы начали их использовать на записи альбома Rubber Soul – я очень много играю на этой гитаре в этом альбоме. Самое интересное, что у нас получилось в этом альбоме - это соло в песне "Nowhere Man", где Джон и я играем в унисон.
Потом, судя по расцветке в 1967-ом году, я решил перекрасить свою гитару. В те года всё было более ярким: яркая одежда, яркие дома и машины – было логичным иметь яркую гитару. Я взял из банки немного люминесцентной краски и просто покрасил гитару кисточкой. Это не столько какой-то шедевр раскраски, просто так получилось – на передней части гитары можно найти зелёные блестящие полоски лака для ногтей от Patti Boyd. Я назвал эту гитару Rocky. Я использую её все эти годы, прямо с 1969 или 1970 года. Сейчас у меня есть ещё модель Джорджа Формби (Эрика Клэптона), на которой стоят усиленные датчики, и я играю на ней очень часто.
У меня не так уж и много Strat-ов. Один цвета санбёрст, который я достаточно давно получил от Эрика. Был ещё один, зацарапанный до дерева, который я отдал Спайку Миллигану. Однажды он и Питер Сэллерз были у меня – Питер играл на барабанах, Спайк на пианино, а я на гитаре. Потом Спайк встал из-за пианино и попросил гитару, так что я дал ему этот Stratocaster, подключенный в маленький усилитель Champ. Он сказал: "Здорово! Я не играл уже 30 лет". Он просто ударил по струнам - звук был похож на звук Д`янго Реиндхарта или что-то вроде того. Я подумал, что это очень неплохо. Так что, когда он уходил, я положил гитару в кейс, и поставил её вместе с усилителем Champ в машину Питера Селлера и сказал ему: "Когда будешь высаживать Спайка – отдай ему это". Теперь он играет на этой гитаре на своих шоу. Это Strat с концерта в Бангладеш.
Мне просто нравится форма Strat-а. Мне нравятся три его сингла, форма головки грифа, сам гриф. Даже если бы Stratocaster был не гитарой, а к примеру был бы ограничителем двери или ещё чем-нибудь, он всё равно остался бы вещью с прекрасной конструкцией. Все его сглаженные очертания и то, как устроено гнездо для джека, уникальны. Мне не довелось познакомиться с Лео Фендером, но, безусловно, он человек-легенда. Я очень расстроился, когда он продал компанию CBS. Меня это, конечно, не касалось, но я считал, что это позорно. Позже, он придумывал новые гитары и не мог поставить на них своё имя, и мне это казалось настолько глупым. Его заслуга это не только Strat – это также Telecaster и басы Fender, родом из 50-х годов, которые были не менее уникальны.
Сегодня, наверное, можно насчитать несколько сотен цельнокорпусных гитар, производных от Strat-а, и не одна из них не превзошла оригинал. Это примерно как Ferrari 50-х годов или здания 30-х годов, вроде Chrysler Building,–которые с годами становятся только лучше. Каким бы словом я описал Stratocaster? Какое слово использовал диск-жокей Гарри Энфилд? Он говорил офигительный. Я считаю, что Stratocaster абсолютно офигительный".