ну ладно,пробую писать обзор,сами напросились
Итак собственно гитара - Navigator Esparto by ESP. вроде как 1978года рождения. почему вроде как ? потому что никаких опозновательных знаков на гитаре не стоит. до определённого(вроде-бы до начала 80-х) времени на навигаторах не ставили серийные номера,так как гитары делались в единичных экземплярах и это не имело смысла для небольшой мастерской,торговой площадкой которой стал магазинчик гитарных комплектующих
Electric Sound Products. так что жизнеописание данной гитары не фиксировалось в документах,штампах и печатях,а передавалась из в уст в уста, как и положенно в таком традиционном обществе,как Япония.
Первое, и пожалуй единственное визуальное отличие (кроме лого на грифе) от оригинала это покраска санбёрст в Гибсоновском стиле : обратите внимание,у фендера тёмная полоса идёт ровно по контуру корпуса - у этого Навигатора в районе "рогов" чернота немного наплывает на корпус, оставляя светлую, вишнёвого цвета, часть каплевидной формы.корпус из единого куска,и это объективный факт.
Немного отличется и гриф - порожек 40мм; 12лад - 50мм; 21 - 55мм, то есть ширина немного меньше,чем у Фендера,но мне так даже удобнее.он красиво залачен,жёлтый как на 52м Телекастере.радиального распила,что неэкономично для производителя,но хорошо для музыканта.
Теперь про звук, сказать много не смогу,так как нет большого опыта игры на хороших гитарах вообще и фендерах в частности. поэтому сравнивать с оригиналами не буду,а просто опишу то что слышу и ощущаю.
Корпус ясень,достаточно тяжёлый, без подключения слышен приятный,стратовский звук (он же ведь не исключительно в датчиках прячется,верно?),но как говориться - вибрации в пузо не бьют,так шевелятся немного,хотя я максимально могу использовать струны 10ку, если поставить 12-е,то уверен дека завибрирует активнее.. но стоит только включится, как звук начинает бить из-под пальцев,чуть тише,чуть громче сразу играть не получилось. гитара очень отзывчива,она может говорить тихо,шептать на ухо,визжать,выть,пробивать твэнгом на басовых струнах,но для этого нужны умелые руки. это как объезжать дикую лошадь - контролировать звукоизвлечение оказалось непростым делом, не подстриженны ногти ? - получай геморой, рассинхронилися-разбежались правая и левая руки - на,держи пожалуйста, моментальный провал в громкости ноты, решил сыграть фразу тише - а оказалось не чуть,а серьёзно тише,попытался чуть приподнять громкость - и она сразу стреляет.и всё в таком духе, в общем полный букет сложностей,при преодолениии которых получаешь настоящий живой инструмент, такой вот мустанг, хотя и японец.
звучание именно стратовское,и с этим ничего не поделать - может немного "японское",может "марсианское",не знаю - я слышу стратовское олдовое.всё на месте - и "гнусавость" и "стекло" и твэнг и "щелчёк".
хотя был один "косячёк",но это оказался мой собственный промах : тоновые потенциометры на 250кОм дают менее звонкое звучание,чем фендер (обещал-же ведь не сравнивать,но как не сравнить-то?) поставив 500кОм звук стал ярким,но сильно истончился. вернул 250-ки на место,но сделал так,что на 10-ке тон нэка и мидла не оказывает влияния на цепь (капнул лака для волос на рабочую полоску пота,в самый финиш дорожки). и на этом успокоился, но оказалось что в комбы VOX, Fender и Marshall AVT (на концертах) гитара звучит даже немного ярче,чем мне бы хотелось,я немного теряю контроль над стеклом. скорее всего всё было нормально, просто сбил с истинного пути кабинет ЕРАСОВ на реп.точке,и писчачие страты моего(уже бывшего и это хорошо) коллеги по группе,которые в нём получали хоть какую-то глубину и казались нормальными. придётся покупать и ставить новый пот.
ну наверное пожалуй и всё, уверен что с Алабамой и выставкой гитар всё сложится,там можно будет устроить ей настоящую проверку.
приложу ещё раз фрагмент звучания,для полноты обзора.