Мекс, мекс, пропиливать...Косякоф судя по всему хватает у всех производителей, мелких, не трещина же по грифу, колки не вываливаются... Я получил из 74-79 года новую гитару, прикиньте... Из косяков, только немного ржавчинки на винтиках и др. металлических частей, да гриф от сушняка подвыгнуло. Правда уже практически ровный, играть не мешает. Я разобрался, тело из двух наборных махагоновых частей, каждая в свою очередь по 1 большому куску и еще 3 полосы по 4 см, начинаются за тремоло, и сантиметра по 2 в самой верхней части корпуса, совсем короткие за счет изгибов. Эти два пласта махагона склеены еще между собой в плоскости, меж ними слой какого-то белого дерева 3мм... Не знаю, что это дает, но сегодня был у знакомых музыкантов, сказали видели такое не раз и это не есть плохо, поскольку гитару разобранная дома была, потом отвезу им на прослушку, заодно добыл масло для палисандра. Жаль только что опять махагон попался, хотел че-нить ясень или ольху, ну да ладно. Голос у ей есть.
Ну и как сравнивать гитары? Все больше убеждаюсь, что среди примерно равных (при нормальном дереве и более-менее нормальной фурнитуре с электрикой), отдать предпочтение ох как тяжело. Если не впадать в некий снобизм, то и все мексы, амеры, японцы, и прочие производители, выпускающие страты, или телеки и проч., в таком разнообразии довольно просто можно получить ситуацию, когда тот же мекс понравится кому-то больше, чем юсашный, или тот же японец будет звучать никак не хуже их обоих, а кому-то даже лучше покажется. Фломастеры. Вот именно. Но хотя бы несколько штук, разных надо иметь для применения. И психология. Конечно, сложно поди, человеку со стратом за 65-90 руб., согласиться, что страт за 25 руб. звучит лучше, еще сложнее согласиться, что вон тот мекс при звучании кажется не проигрывает собственному инструменту, а уж там о других изделиях и говорить не приходится. Есть в этом и доля истины, что дорогой и именитый струмент круче вех, но и доля сомнений тоже есть. За все изготовленные инструменты говорить явно нельзя, а вот конкретно по сравниваемым экземплярам можно, но и то. Сейчас у меня два инструмента. Оба из махагона, один из целого куска, другой "слоеный пирог". Звучки разные. Но я не могу понять, какой мне нравится больше. Беру один в руки поиграю, беру другой. Разницу чувствую. Но нравится звучание обоих.
А эти вопросы, типа, " а что лучше?" не особо помогают, мне кажется, только больше сбивают и сеют непонимание, порождая включение в гонку за именем, якобы гарантирующим удовлетворение от звучания на все 100%.
Возможно, рано или поздно, я если и не куплю себе тот же американский страт, то уж во всяком случае сравню свои нынешние страты с его волшебным звучанием. Но только в том случае, используя все инструменты в своей кухне, т.е. при одних условиях и для своих ушей, лично в чем-то убедиться можно.