Ну вообще-то, теоретически и практически, страты японские продаются от примерно 270 баксоф до кто сколько задвинет. Средняя цена 90-94 года около 350 долларов. Дальше прилепает доставка комиссия и проч. На круг в среднем получается что-то порядка 13-18т. руб., что в сравнении америкосов и доставки в мою сторону намного меньше, плюс инструмент старее, плюс ко всему прочему, это когда в самой америке японцы создали здоровую конкуренцию амерам. Так что инструменты японские неплохие. И положительных отзывов не мало. Я соглашусь, что чаше это липовый корпус, что исконному стратовскому материалу (ясень, ольха) особена ольхе близок по звучанию, но не то, а что касается жылезок, то кому как, а мне так - не проблема, можно и поменять. Тем более, что сами амеростратоводы тоже не могут прийти к одному мнению, какая железка (из амеров) лучше. Хде-то прочел, что нас вашпе ожидает агатисовое будущее.
И есть уже те, кто оценил и хвалит это дерево. Как все время говорим - фломастеры. И вся эта вататани рано или поздно приводит к вообще непониманию, что есть хорошо, а что нет, для страта. Но и те же америкосы делали из махагони, редко, но делали или делают, что это, не страт? Поэтому еще более чаще, после всех этих дебатов, я в частности, прихожу к заключению, что все есть хорошо, при достаточном подходе. И немаловажно отличие в цене. Я не говорю о любителях надписей на голове, которым это греет одно место. А насколько понятно объяснение охренительный и хороший, вернее разница, для тех кто на этих конкретных экземплярах не играл. Это субъективизм и психологическая подпитка своего же мнения. Я же с тем же самым, но с другой стороны.
Но дело в том, что я держал в руках страт японский и свой фрешер и на комбике фендер, ничего не меняя, прослушал их.... Я бы сказал, что особой разницы не заметил. Хотя мастер и сказал, после этого, что-то этот страт не звучит. А когда я получил свой комплект TS, да поставил его на фрешер, то я поразился резким отличием в лучшую сторону звучания. Зародилась даже крамольная мысль, что дело было не в бобине, тобишь дереве, электроника больше влияет на звучание. И это было все на компе в линию. Я вот обязуюсь свозить к кому-нить на репетицию свои японские бревна и обязательно расскажу мнение людей, это дело оценивших, да и сам послушаю конечно. Так что я за то, что бы всем и всего, хорошего, разного, но что бы радовало.