Может кому пригодится,обсуждалось уже 100500 раз,но все же
... Как заставитьработать стратовское тремоло. ===(автор статьи -[|Серж Иванов])Давайте шаг за шагом решим всепроблемы возникающие со стабильностьюстроя.
1. Некачественные колки.
Обычно на электрогитарах встречается 3 типа колков. Колки с открытой механикой, колки закрытые крышками и колки с герметичным литым корпусом. Колки с открытой механикой необходимо менять. Из колков закрытых крышками хорошо держат строй лишь копии колков Kluson, остальные необходимо менять. Колки с герметичными литыми корпусами неплохи даже у корейских производителей, но иногда на гитарах попадаются китайские колки, схожие с литыми, но изготовленные не литьём а запеканием порошкового силумина. Например корпуса колков китайской фирмы Maxtone просто крошаться при малейшем ударе. Если вы решились на замену колков, я бы рекомендовал поставить так называемые локовые колки. То есть колки оборудованные механизмом для зажима струны. Эти колки жестко фиксируют струну в отверстии, не давая ей выскользнуть. Недавно на рынке появились локовые колки корейской фирмы WSC (Partsland). Эти колки недороги, но при этом сделаны очень качественно.
1. Верхний порожек.
На большинстве недорогих гитар установлен дешевый пластмассовый порожек, обладающий высоким коэффициентом трения. Главный недостаток таких порожков это то, что при использовании тремоло струна часто не возвращается на своё место, она просто залипает. Особенно это актуально для гитаристов, использующих мелкие калибры, 8-38 или 9-42. Пластиковый порожек однозначно надо менять. Я рекомендовал бы поставить порожек из кости, латуни или графитового композита (GrafTech или Wilkiloid). Можно поставить роликовый порожек LSR или WSC. Для обеспечения лучшего скольжения, смазываёте пазы порожка графитовой смазкой при каждой смене струн.
1. Прижимы.
На грифе не имеющем наклона головки можно встретить прижимы, используемые для обеспечения давления на верхний порожек. Эти прижимы также оказывают существенное влияние на строй инструмента, так как струна проходя через них залипает. Большинство локовых колков регулируется по высоте, что позволяет просто снять эти прижимы, либо вы можете легко заменить прижимы на роликовые, производимые всё теми же WSC(Partsland), либо на композитные прижимы GrafTech.
1. Пружины тремоло.
Дешевые пружины плохо возвращают тремоло в первоначальное положение. Замена пружин на фирменные, например Schaller, обойдётся недорого, но значительно повысит стабильн6ость строя.После того как все эти проблемы решеныможно перейти непосредственно к отстройкетремоло.
Начнём с угла грифа под которым он заходитв корпус. Если вы хотите чтобы тремолоработало должным образом в 2 сторонынеобходимо чтобы оно было слегкапреподнято над корпусом. По сравнению стремоло упирающимся на корпус и имеющим сним хороший контакт у свободноподвешенного тремоло немного теряетсяглубина звука, но зато этот способпозволяет глубоко качать в обе стороны. Дляэтого необходимо чтобы гриф был на паруградусов завален назад.
Некоторые гитары оборудованы специальныммеханизмом для регулировки угла грифа, нокак правило этот механизм никогда неработает должным образом и даётнежелательные призвуки. Для обеспечениянеобходимого угла наклона грифа простоснимите гриф и наклейте на пятку ближе кторцу кусочек пластмассы (я используюпластиковые липучки, прилагаемые кнекоторым моделям струн для размещения ихна витрине.
Когда вы снимите гриф, я бы рекомендовалотклеить его пятки все ненужные ярлыки, онитолько съедают атаку. Также я рекомендуюзачистить паз для грифа от лака и краски.Некоторые зачищают и пятку грифа от лака, нона мой взгляд особых изменений это не даёт.Если вы хотите увеличить сустейн гитарысохранив атаку смажте паз для установкигрифа тонким слоем паяльного флюса, черезнесколько дней он затвердеет и обеспечитхорошую передачу между корпусом и грифом.Только не используёте для этих целейсамодельный раствор, получаемый простымрастворением канифоли в спирте. Полученнаякомкообразная масса может съесть атакувашей гитары.
Следующим шагом будет подготовка тремолок работе.
Снимите тремоло. Наклейте на блокпротивовес 2 полоски изоленты спереди исзади. Это уменьшит стуки тремоло на корпус.Ещё одну полоску наклейте на тыльную нижнюючасть станины. Вырежьте из войлокапрямоугольник и поместите его под переднюючасть таким образом чтобы он располагалсяпод отверстиями для болтов но не закрывалклинообразную переднюю часто тремоло.
После этого тремоло можно установить нагитару. Для лучшего контакта с корпусомсмажте шурупы паяльным флюсом. Шурупы доконца не закручивайте, пусть шляпки покабудут приподняты над станиной. Теперьтщательно отполируйте сёдла шелковой нитьюсмоченной полировальной пастой ГОИрастворенной в керосине. После того как выпроделаете эту операцию, можно поставитьпружины и приступить к установке струн.Количество пружин зависит от калибра вашихструн. Я использую семиструнный комплектD'Addario EXL-120-7 без четвёртой струны. Для набора.009 - .011 - .016 - .032 - .042 - .54 я использую 3 пружины.
Теперь перейдём к установке струн.Наиболее стабильный строй прииспользовании тремоло обеспечивают струныGore Elixir и D'Addario EXP. Струны с оплёткой в этихнаборах помещены в особую оболочку,предотвращающую струны от коррозии иобеспечивающую лучшее скольжение. Но у этихструн есть и недостаток, они плохо держатсяв традиционных колках, простовыскальзывают из колка. Поэтому лучше ихиспользовать с локовыми колками. Хорошеескольжение и у струн с ленточной оплёткой,но эти струны имеют специфическийглуховатый звук. Я хотел бы обратить вашевнимание на струны D'Addario EHR. Эти струныизготовлены из калёной стали, чтообеспечивает яркость атаки, но оплётка этихструн шлифованная, что делает их болеескользкими.
Для обеспечения хорошего строянеобходимо свести к минимуму количествовитков на колках. Если ваша гитараоборудована локовыми колками, простопротяните струну до упора и закрутителоковый механизм. При этом следите за тем,чтобы струна не перекручивалась вокругсвоей оси. Колки с вертикальной заправкойкак на старых Kluson прекрасно держат струну.Достаточно лишь обрезать струну, оставивконец длинной до следующего колка, вставитьконец струны в колок и сделав полоборотапрокинуть струну через паз. К сожалениюколки с таким способом заправки в настоящеевремя встречаются не часто, в основном наVintage переизданиях. Хотя Лео Фендер всегдаиспользовал такие колки на своих гитарах.
Например на гитарах G&L стоятсовременные колки с герметичным литымкорпусом, но заправляются струны как разтаким проверенным годами способом. Если увас стоят колки с традиционной заправкойсквозь отверстие, необходимо жесткозакрепить струну в колке. Струны с оплёткойне следует лишний раз перегибать, струнаможет просто сломаться. По этому простовставьте струну до упора и обернувсвободным концом колок вставьте струну вотверстие ещй раз и прижмите конецобразовавшимся кольцом. Настроив струнучуть выше обычного и она крепко зажмется вколке.
Струны без оплётки более скользкие ипоэтому их следует закреплять особымобразом. Проденьте струну в колок до упора иоставив небольшую петлю проденьтесвободный конец в отверстие с обратнойстороны. Полученную петлю перебросьтечерез колок зажав ей свободный конец, петсянамертво закрепит струну в колке. Теперьнастройте гитару и с помощью шуруповгребёнки отрегулируйте тремоло такимобразом чтобы оно было почти параллельнокорпусу, с небольшим наклоном в сторонугрифа.
Покачивая рычагом отрегулируйте 2 крайнихшурупа-опоры таким образом чтобы тремолобыло приподнято над корпусом но не съезжалос болтов. После этого закрутите остальныешурупы, но так чтобы они были вкручены неглубже крайних. Следите за тем чтобытремоло было подвешено, сосзав достаточноедавление на болты-опоры, а не просто лежалона войлоке. Теперь можно отрегулироватьмензуру, высоту струн и прогиб грифа.
Я ставлю струны очень низко, не выше 1мм.для 1 струны и 1.3 мм для 6 струны на 12 ладу. Вкачестве измерительных щупов я используюмедиаторы Dunlop, размер которых указан намедиаторе в миллиметрах. Не обращайтевнимание на биение струн об лады, если ононе сказывается на чистоте ноты его не будетслышно на большой громкости черезусилитель.
Возникновение биеней также зависит отвашей манеры игры. Подстраивая прогиб грифаможно избавиться от биений на разныхучастках. Если струна бьёт на ладах вышедвенадцатого, анкер следует затянуть, еслибиение возникает на ладах ниже седьмого,анкер следует затянуть. Если прижать струнуодновременно на 1 и 17 ладах, просвет междуструной и порожком седьмого лад не долженпревышать 1мм.
Окончательно подстройте шурупамигребёнки ход тремоло, я отстраиваю еготаким образом, чтобы можно было делатьподтяжку первой струны ровно на полтонавверх, при этом тремоло позволяет понижатьстрой на кварту. Если вам мало полутона,отстройте подтяжку на тон, но тогда высможете понижать строй лишь на большуютерцию.
От люфта рычага тремоло можно избавитьсяс помощью пеньки, которая доступна в любомсантехническом магазине. Заглушите пружинытремоло, поместив подних кусок поролона.Это избавит вас от скрипа и реверберациипружин.
COPY-PASTE