Автор Тема: Клуб тех, кого бесит излишняя компрессия в современной музыке  (Прочитано 7884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rockfor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
Нортвуд правильно говорит.
В компьютерных редакторах удобно делать монтаж, править криво играющих, тюнить вокал и резать по буквам поющих трусов  :) Там много чего удобно делать.А при  записи на пленку действительно нужно уметь играть. Но сейчас ето уже не так актуально как раньше.
Студии, которые могут себе позволить, до теперь практикуют запись на пленку например барабанов с последующей перегонкой в компьютерную станцию для редактирования. Таким же способом можно записать и перегруженные гитары, бас и т.д. Зависит от ситуации и художественного замысла . Зачем ето нужно. Просто пленка имеет свой характер звучания. Она обладает свойствами выдерживать большой уровень перегрузки, при котором возникает еффект «естественной» компрессии, еффект ленточного насыщения (сатурации) Можно спокойно записать сигнал с перегрузкой +3, +6 .,некоторые типы ленты выдерживают и больше без заметных искажений.Это касается студийных магнитофонов и проф. пленки а не бытовухи. Так вот, если записать те же барабаны на многодорожечный магнитофон с некоторой перегрузкой ( хотя ето не всегда нужно, скорее как спецеффект) звук становится «жирнее,теплее», слегка сглаживаются пики, появляеся типа кач.Потом трэки ,которые уже можно сказать «обработаны лентой» спокойно цифруют.
В цифре не дай вам Бог зайти за черту 0 децибел. Это предел.Оверлоад со всеми вытекающими.  :hmmm:
Для редакторов на базе компа созданы плагины, которые емулируют ленточное насыщение, лампу. Ими часто обрабатывают дорожки, группы инструментов в надежде получить тот самый звук. Отчасти помогает. Я в протулсе использую  плагин Dad Tape, Q Sound, иногда с ними красивее. Для Протулса ШД выпустили плагин Heat который облагораживает аналоговым звучанием его виртуальный микшер. Вроде так написано на сайте Авида.
Вообще то компы во всем цивилизированном мире используются  восновном для редакции. Так же для накопления, записи. Но сведение - только на внешнем пульте. Сводить внутри компа на виртуальном микшере – это от бедности. И все равно, что бы там не говорили, аналоговый пульт соответствующего класса звучит лучше цифрового собрата. Он имеет свой характер, окраску звучания от модели к модели.Даже панорама на аналоговом пульте работает не только в лево или право, но и в глубину. Отдаляет, приближает.Потому и сведенный материал на нем звучит воздушно, глубоко, короче музыкально.( в Кубейсах  и т.п только лево – право) Цифровые девайсы, как правило безлики чтоли… А может я и ошибаюсь. Наверное, это то же самое что сравнивать гитарные педали и процесор  ;)
А музыка раньше звучала более приятно отчасти и потому, что не было ни процов ни емуляций разных, компромисов. Просто все было чеснее.
 Простите, опять накатал кучу и вообще от темы отошел Так получилось  :rolleyes:

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
Рокфор да правильно в принципе все говоришь! могу подтвердить собственным опытом, когда у меня не было компъютера но был советский магнитофон с хорошими встроенными стерео микрофонами и можно было подстраивать уровень записи и делать стерео или моно запись по желанию я пробовал записывать всяко-разно и так же делать запись наложением с помощью второго мага звук получался удивительно теплым и если подгружал то приятно...у меня сохранились те пленки вообще то так что это не ностальгия! :) потом появился комп,начал что-то писать сначала без опыта-наобум что то нравилось как звучит но быстро разочаровался! если запись грузит то это мерзко, шумы неприятные от которых избавляешься но частоты садишь и куча других проблем! от аналога качество как до луны! на пленке и виниле звучало все лучше, даже записи групп Ленинградского рок-клуба 80тых годов а там сами понимаете какое качество но почему-то слушать приятней чем зачищенную,зацифрованную современную запись! так что я решил,если хочешь чтоб при полностью  цифровой обработке звучало профессионально и живо это выйдет очень дорого и прибавит кучу проблем  и нужно еще программистом быть чтоб это все разрулить! ;) а звук как на альбоме ABBEY ROAD все равно не получишь! :) я не профи а дилетант поэтому говорю как чувствую сам а не оперирую сложными терминами и формулами...

... и добавил:

Так что резюмэ! компъютер не панацея а помошник и как бы технология ни развивалась все равно у болшого процента музыкантов и слушателей которые соображают и чувствуют а не просто головой трясут под металкор и дэтх и под пур бочку и лид вместо баса на дискотне, останется желание слушать настоящий звук а не цифровую подделку!  :)
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2011, 02:10:54 от Levoruchko »


Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33110
  • Зарегистрированный
аналоговый программируемый пульт, типа как у Фила Коллинза дома стоял (или у нас на Ленинском проспекте) стоит пол лимона баксов..

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
Levoruchko,
. Кстати есть интересная книга по мастерингу и его тенденциям. Автор Боб Кац. Жаль сцылко потерял.
Мир  :)

Ссылка :rolleyes:

http://cjcity.ru/manual/Bob_Katz/

Оффлайн 3F

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • борец с умом
В клубе.
Дикий  :alc:


Вся эта перекомпрессия (именно перекомпрессия, ибо она обусловлена не художественными задачами, а чисто прибылью) проистекает из-за чудаков (я тут другое слово употребил  ;D) маркетологов лейблов. Им требуется, чтобы их продукция звучала по радио громче, чем у конкурентов. Значит надо разгонять громкость, как в рекламе. Ну и пошло-поехало, в итоге стало современным стандартом. Типично товарно-денежный подход. Кстати, говоря, многие звукорежи и мастеринг-инженеры пытаются бороться с закрепившейся тенденцией, но... кушать(иметь заказы) хочется. Музыка вообще превратилась в этакий саморекламируемый товар - громко, броско.

Те, кто много слушает, например, рок или метал старой школы, эту пережатость звука хорошо различает, люди же, привыкшие к современному долбилову в ушах, плохо эту разницу воспринимают. Либо воспринимают негативно по отношению к более динамичным записям. Klogg4 типичный представитель   ;)  Так что в данном случае звуковые пристрастия это дело привычки. Но те, кто эту культуру звука насадили, есть подлые упыри и негодяи  >:D >:D >:D

У того же Endgame просто потрясающий звук. Разве можно желать что то лучше?

Мерзкий звук, плоский и скучный. ;D больше двух-трёх песен подряд слушать не могу, в отличие от "Пис селлс" и "Со фар, со гуд..." (все это имею на фирменных ЦД, если что). То же самое могу сказать про Slayer "World Painted Blood"


Вот в свете разговоров про Death Magnetic меня просто вымораживает, когда фэны орут "слишком много компрессии". Не компрессии там много. Просто уровень громкости на мастере оказался выше того, что может позволить диск. Это скорее называется "с уровнем переборщили".


Если "уровень громкости на мастере оказался выше того, что может позволить диск", то это называется брак. Цифровой перегруз, в отличие от аналогового, это не дисторшн, а жэсточайший треск и ни какой музыки ;D


Дикий, все классические записи сводились в первую очередь под винил, у которого динамический диапазон при использовании стерео, кто бы там что ни говорил, ниже, чем у CD, отсюда и недостаток громкости, да и цифровые конверторы тогда не самые крутые были.

Klogg4, ты малость путаешь понятия. Да, у винила КАК У НОСИТЕЛЯ динамический диапазон уже, чем у ЦД. Но мы в данном случае говорим о пережатых записях. Хоть цифра и позволяет писать с бОльшим размахом, но ПИШУТ-ТО УЗКО.

В меру широкая динамика есть очень существенный элемент драматургии произведения. Например стоит послушать живьём какую-нибудь хорошую пост-рок команду, и сразу станет ясно, что эта музыка в записи теряет очень многое. Или барабанщика джазового послушать живьём. Послушать именно его работу с громкостью тире мощностью.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2012, 01:42:09 от 3F »

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
Меня бесят телерекламы не столько из за содержания(хотя это тоже имеет место),сколько из за их перемаксимайзирования >:( :p :pozor:этот звук нахально лезет помимо моей воли прямо в мозг,несмотря даже на относительно небольшой уровень ...Пока знаю только одно лекарство-OFF !!!??? :pozor:

Оффлайн Levoruchko

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5043
  • Царь-Плотник с острова Св. Елены
В сети еще реклама еще громче и лезет уже во все ролики >:( сцуки дали ей и здесь ход-уже никакие антидоты не помогут как в случае с обычной баннерной рекламой... :pozor:

Оффлайн Orion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
В клубе!
Рик Рубин -  :shit-shit: И реклама тоже. Я негодую  :hmmm:  :)

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
В сети еще реклама еще громче и лезет уже во все ролики >:( сцуки дали ей и здесь ход-уже никакие антидоты не помогут как в случае с обычной баннерной рекламой... :pozor:


Установи  Adguard  - Всякой шняги поубавится :),но из роликов...увы ???слов из песни не выкинешь :(
« Последнее редактирование: Марта 19, 2012, 23:23:55 от sa6a »

Оффлайн Voislav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
в клубе ) нынешний вороной металъ мыло мыльное, а не страх да ужасть богохульные )

Оффлайн sa6a

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
в клубе ) нынешний вороной металъ мыло мыльное, а не страх да ужасть богохульные )

Voislav, Ты сам то понял что сказал? :o Переведи :rolleyes:

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
sa6a, вороной = черный = блэк. Дальше просто :)