Дикий, все классические записи сводились в первую очередь под винил, у которого динамический диапазон при использовании стерео, кто бы там что ни говорил, ниже, чем у CD, отсюда и недостаток громкости, да и цифровые конверторы тогда не самые крутые были.
И вообще то не все классические записи были с заниженным уровнем громкости. Черный альбом металлики чем тебе не классика? А там как раз с громкостью полный порядочек.
Только почему-то современная тенденция убивать динамику и вообще всё живое в звуке многим непонятна.
Я бы ещё понял это, если бы не стояло слово "многие". "Тенденция" убивать динамику и всё живое заметна только небыдлу и им же эта тема активно раздувается до невероятных размеров. Полностью живой по динамическому диапазону звук нынче остался только там, где он действительно должен быть, т.е. в записях симфонических/камерных оркестров. Правильное использование компрессора позволяет сделать музыку насыщеннее. Когда я слушаю классические записи, я всегда ловлю себя на мысли, что звук слишком пустой, не хватает заполнения. Это несмотря на то, что музыка то сама отличная и инструменты, казалось бы, все присутствуют. Приходится привыкать. Скажем, такое я ощущал при прослушивании старых записей Kiss, Metallica (кроме Ride the Lighting слух ничего не цепляет, приходится прислушиваться), Motorhead, Iron Maiden, ну и т.д.
В компрессировании ничего коммерческого нет вообще - многие это делают, чтобы нравилось самим. И это вполне нормальный и нужный спутник любого современного сведения. Как нож на кухне. Когда то его не было, и еда из за этого была не такая вкусная, т.к. всё подстраивалось под то, чтобы обойтись без резки. Другое дело, что кто то использует нож, чтобы резать еду, а кто то - чтобы убивать людей. Также и с компрессором.