Вообщем, покрытие tru oil.
Представляю Вашему вниманию методику по покрытию гитары средством для оруженых прикладов Birchwood Casey Tru-oil gunstock finish, но которое с легкостью "конверсируется" и для гитарного финиша, как тушек, так и грифов. Покрытие получается приятное на ощупь, в меру плотное. в зависимости от количества слоев можно получить от защитного матового, подчеркивающего структуру дерева, до глянцевого и сверкающего. В принципе, если Вы не очень любите возиться со сборкой и прочим, то лучше не экономить 180 баксов и заказать как минимум простенький финиш на Warmoth - масляное покрытие все же либо для экспериментов: звука и прочего, либо от сильной экономии, либо если лкп инструмента восстановлению не подлежит. По твердости все же ничто не может сравниться с классическим лкп гитар, все остальное куда мягче. Tru oil один из наиболее твердых, хотя, например, не особо сочетается с полировкой 76 номером пасты ЗМ - на тестовом покрытии я дополировал до дерева сравнительно небольшим движением; в данном случае полировка нужна более мягкая.
Мое описание подходит для голых "деревяшек" с Warmoth, поэтому заранее просчитывайте, что понадобится в конкретном Вашем случае. Я покрывал средством тушку, которая с производства достаточно хорошо отшлифована (минимум 400 наждачка), только протер сухой тряпкой для удаления выли. Что понадобится:
1) Tru oil. У нас в продаже (обычно в оружейных) есть бутылки 3oz и 8oz. 8oz Вам хватит сполна покрыть целый инструмент в сияющий многослой, еще и останется, 3oz все же для матового покрытия без стадии заполнения пор, хотя те кто не в первый раз - могут обойтись и 3oz. Следует помнить, что годами хранить эту штуку у Вас не получится, слой первично сохнет минут за 30, а жижа в банке имеет свойство образовывать пленку и со временем загустевать, что бы Вы с ней не делали. Чтобы увеличить срок хранения лучше при первом открывании не удалять фольгу, а сделать там небольшое отверстие. Бутылку потом хранить вверх ногами, чтобы загустевание начиналось с конца.
2) Нелиняющая тряпка. Я использовал какую-то микрофибру для протирки кухни, подойдет любая (можно и хлопковую старую футболку), главное,чтобы ворсинки за собой не оставляла. Не стоит использовать бумажные полотенца, ибо сколько бы не использовали их в интернете для этого дела, на деле мне не понравилось - все равно оставляет ворсинки и всякую нечисть.
3) Наждачка 800, 1000, 1500(опционально), 2500(опционально).
4) Уайт-спирит (опционально).
Итак, взгляните на деревяшку. Вам нравятся поры и структура дерева? Если да, и планируете матовый не яркий финиш, то процедура для Вас будет короткой. Не нравятся поры, хотитие чтоб блестело - придется потрудиться. В домашних условиях поры можно заполнить несколькими способами, я упомяну два: с помощь z-poxy (можно купить у нас в магазинах хобби) - в этом случае как это делать гуглите сами, но способ хорошо сочетается с tru oil; второй, это с помощью того же tru oil - у меня была большая бутыль, ее надо было куда-то деть, короче, я выбрал этот способ, хотя он достаточно более трудоемкий. Итак, выбрали z-poxy, заполните им поры и только тогда наносите tru oil, выбрали tru oil - берите деревяшку и приступайте.
1) Полотенце сверните так, чтобы получилась плоская подушечка - для этого можно взять целофановый пакет, свернуть его, положить по центру куска тряпки и края тряпки сжать в кулак, при этом в руке окажется такая "подушка" с целованом внутри (он нужен, чтобы масло лишний раз не впитывалось нерабочей поверхностью ткани). Теперь "подушку" можно пару раз ударить об стол, чтобы уплощить ее. Похожий способ нанесения называется французской полировкой, но ее смысл немного в другом. Теперь масло tru oil можно наливать на эту поверхность и наносить на гитару.
2) Наносим первый слой. В первый раз масла требуется больше, наносить нужно обильно, но не так, чтобы масло стекало, а тонким равномерным слоем. Наносим длинными мазками вдоль(!!) волокон дерева. Сохнет быстро, через час можно трогать руками, но время сушки зависит от влажности, поэтому лучше не торопиться. Второй слой можно наносить через 2-3 часа. Через 2-3 часа - третий слой. Количество масла используйте меньше, чем в первый раз, старайтесь его нанести на как можно большую поверхность. Оставьте сохнуть на 24 часа.
3) Нравится? Если да, то на этом можно остановиться, либо добавить еще слой для пущего глянца. Но если решите заполнять поры - приступвйте к следующему пункту.
4) Для заполнения пор потребуется наждачка 800 и твердый плоский блок со стороной 8см (я вырезал из пенопласта). Наждачку оборачивайте вокруг блока и смачиваете ее tru oil и вперед - начинаете шкурить поверхность. Шкурить необходимо именно мокрым образом - масло надо постоянно подливать. Шкурить обязательно небольшими участками и исключительно вдоль(!!!) волокон дерева, иначе потом могут вылезти царапины. В течении секунд 10-20 почувствуете, что масло превращается в липкую, тугую, мутную субстанцию - вот ее и нужно втереть в эти поры. И так по всей поверхности. Излишки масла при этом надо стараться убирать - их можно убрать твердой бумагой проводя ей поперек волокон. Оставляете сохнуть часов на 12. В зависимости от пористости дерева может потребоваться повторение процедуры до 2-4 раз. При этом, если по окончанию действий у Вас не болит рука, Вы что-то делаете не так!
5) Итак, поры заполнились, но на поверхности остались неровности в виде неравномерно засохшего масла. Надо это все сошкурить. Берется блок, 800 наждачка, уайт-спирит. Смачиваем наждачку уайт-спиритом (удобнее использовать пульверизатор, например из средства для чистки мониторов) и начинаем шкурить все поверхность вдоль волокон до тех пор пока глазу нечему будет придраться - любая неровность на этом этапе вылезет на финише. Наждачку смачивайте периодически. Если тереть насухую, то она будет забиваться и образовывать на наждачке точки. Опытные скажут, что это признак невысохшего слоя, но это такая структура самого масла, оно мягче, чем обычное лпк.
6) После всей процедуры выравнивания можно наносит слои масла, давая высохнуть 3-4 часа между ними. Если нужна зеркальная поверхность, то необходимо наносить слоев 6-8, при этом после 3 и перед последним слоем нужно подравнять все смоченной в уайт-спирите наждачкой 1500-2000. Последний слой можно нанести разбавив tru oil уайт спиритом - уайт-спирит естественный растворитель этого масла, я пробовал чистый изопропанол - не получилось. Разбавленное масло сядет более равномерно.
Итак, для своего инструмента я сделал:
3 слоя tru-oil --> 3 захода заполнения пор --> 1 заход выравнивания поверхности --> 3 слоя tru oil. Результат: