batono,
у, блин!".. тогда так, правда там еще в обсуждении человек 20 отметилось.. -
Датчики FOKIN.
Имя «Фокин» слышал, про датчики «Fokin» слышал, отзывы мельком, невразумительные, не помню что, не помню где. Довелось столкнуться с ними в работе, поэтому свое мнение со всеми подробностями решил таки сформулировать для общественности. Лично с Ильей не знаком, поэтому никакой рекламы, только личные впечатления..))
Первая попытка увенчалась полным неуспехом. Собирал полностью телекастер – корпус от старого японца телекастера кастома, гриф нонэйм из недружественной далекой страны Америки за очень небольшие доллары, разные колки-железки-потенциометры-шурупы и сет телекастеровских датчиков от Фокина. Синглы, но немного мощнее стандартных, порядка 8-9 ком. Собрав его и на скорую руку отстроив высоту струн и прогиб, решил быстренько послушать, заценить божественный звук. Но сразу обломился. Лады на недружественном грифе были шершавые, с поперечными полосками и очень сильно вылезшие в некоторых местах, причем так, что ни одной вразумительной ноты взять не удалось. Все показалось мутным, рыхлым, непонятным для ушей. Посовещавшись с владельцем франкенштейна, решили шлифануть, а там посмотрим. Лады впрессовал, выровнял, полирнул, собрал гитару, отстроил, все легко, все хорошо и удобно. Втыкаемся, играем и все встало на свои места..))
Сначала по конструкции.
Выглядят датчики отлично, сделаны отлично, провода, крышки, намоточный провод, форма и вид магнитов, все зашибись. Не понравилось – на всех фирменных датчиках винты, которые под отвертку для регулировки по высоте, можно утопить вровнь с крышкой. Тут они торчат из нее минимум на пару миллиметров. Отстраивая высоту датчика, я сначала поднимаю его к струнам на нужную высоту, а потом, если это необходимо, выкручиваю какие-либо винты для балансировки звучания струн. На этом датчике поднять его на нужный уровень не получается, т.к. винты высоко торчат. Получается, что датчик на заниженной высоте, при этом пропадает сигнал, пропадает верх и звучит он не так, как хотелось бы.
Бриджевый датчик телекастера регулируется тремя винтами, которые обычно вкручиваются через картонное основание в медную пластину с резьбой. Стратовские датчики вообще вкручиваются в картонку..)) Все жестко и надежно. Здесь нет медной пластины, поэтому винты нарезают резьбу в картонном основании, в которое, видимо для усиления резьбы, вставлены пластиковые втулочки. Вся беда в том, что эти втулочки прокручиваются и, что совсем плохо, вываливаются из основания. Представьте картину – вы все собрали, натянули струны, отстроили высоту, мензуру и т.д. и начинаете регулировать высоту датчика. А он вдруг проваливается!..Круто? Надо снять струны, снять бридж, вставить втулочки с резьбой, прикрутить бридж, настроить струны и дальше по кругу. Покой нам только снится.)) Но если бы у меня случилось пару таких кругов, я бы грохнул этот телек вместе со втулочками и убил кого-нибудь из родственников. Но правда, автор изобретения клятвенно заверил, что это случайно, чего-то там не было в наличии и больше такого не будет..))
Про звук.
Когда на инструменте стало возможно играть, стал понятен и звук датчиков. Стоит конечно оговориться, что инструмент новый, совсем незнакомый, из разных частей, как звучит с другими датчиками, неизвестно. При этом мы сделали ошибку – поставили потенциометры (которые были) на 250 ком, а не на 500. Т.е. он явно немножко помутнел. Датчики средней мощности, звучат жирно, очень ровно, маслянисто, тон хороший, не противный, достаточный низ, хорошая середина и очень в меру верх (смешно описывать звук, но в принципе это уже довольно привычно). Верха немного, он не режет уши, но достаточно, чтобы хорошо читаться. Это как, например, старый тюбскример – он не резкий, а гладкий, в сравнении с другим прибором может проиграть по верху-низу, но когда на хорошей громкости его включаешь, там все есть, там нет ничего лишнего, только то, что нужно. На овердрайве датчики как бы «просыпаются» совсем и начинают шкварить, флажолетить, и брызгать слюной, все звучит мощно, ровно и хочется играть получая удовольствие. Общее впечатление от датчиков очень хорошее. Единственно, чего мне не хватило в звуке – это общей прозрачности. Вспоминаем ошибки – 250 ком, невозможность поднять датчик, мы не знаем как гитара звучит в принципе..)) Т.е. я думаю, что они могут звучать ещё немного лучше. По качеству звук вполне на уровне какого-нибудь юса бутика, было бы интересно сравнить с Лоллар, Линди, даже интересно..)) Бурстбукеры – отличные датчики, одни из лучших, что делает гибсон, от которых пищит народ и доволен выше крыши. Но мое старперское ухо они не устраивают примерно по той же причине – недостаточной прозрачности и присутствия чего-то, что я слышу отличие их от старых гибсоновских датчиков и мне этого не хватает. Т.е. фокинские звучат совсем не так, как старые фендеровкие, но звучат хорошо и наверняка приемлимо.
В дополнение – тут же, на днях, послушал ещё один датчик Fokin в формате P-90 на джазмастере. Что удивило – абсолютно те же впечатления. Очень крепкий, ровный и вменяемый звук. На овердрайве тоже понравился немного больше. Правда тоже для меня сложности – струны-канаты, строй в «до», что очень не привычно и сильно меняет звук и тон инструмента. В этих датчиках конструктивно все идеально, особо порадовал нижний светло-серый картон, в духе Фендера середины 60х…))
Сорри за много буков, можно было в двух словах сказать – понравились, но есть пожелания.. Но хотелось более обширного резюме на пикапсы, наши, свои, рассейские, которые могут конкурировать с нерассейскими и по звуку и по цене, что немаловажно в наше постоянно кризисное время..