Всем привет,решил таки отписать тут многобукав,итак:
Как то с год назад заказывал себе на вармоте семиструн,гриф канари/пао-ферро,баритон,корпус болотный ясень.Я тут отписывался тогда еще в самом начале сборки и чот дальше дело не пошло,хочу рассказать почему и вот что все в итоге вылилось.
все вполне нормально собралось,датчики я поставил работы Фокина Ильи,все распаял,натянул струны 10-70 в F строй и … тут я сильно приуныл т.к. сама деревяха звучала весьма и весьма своеобразно и совсем не так как хотелось бы.был очень очень верхастый и невероятно звонкий звук на всех струнах,на тонких струнах прям аж уши резало при малейшем перегрузе,открытые толстые звучали на драйве еще плюс-минус интересно,но стоило начать играть с даже очень легким палм мьютом то звук на 7 и 6 струнах F и A# моментально пропадал.т.е. вообще,просто пропадал,струны начинали тупо гудеть,никакой атаки или выраженного тела звука не оставалось,был слышен только удар медиатора по струнам и сразу после этого почти не перегружаемое процем негромкое гудение.
5 струна на глушении уже начинала звучать,но все равно плотного звука там было не добиться,либо чуууууть чуть начинаешь ее мьютить и она становится по звуку просто чуть менее звонкой и чуть более собранной,либо когда ты уезжаешь ладонью чуть дальше от бриджа звук струны так же пропадает и ты слышишь только шлепки медиатора по струне.
При игре на неподключенной гитаре складывались ровно точно такие же ощущения и потому как то сильно грешить на электронику я не мог,в итоге было перепробованно:
несколько комплектов струн.результат нулевой,все везде было плюс минус то же.
Несколько многочасовых подходов к моему pod HD300 в попытках исправить ситуацию настройками обработки звука. Результат почти нулевой-что то подобрать удалось но это все равно даже близко не было нормальным звуком.
После этого я как то охладел к инструменту и в целом подзабил.продавать по дешевке как то не особо хотелось,а все что могло исправить ситуацию я уже вроде как перепробовал.
Нет,инструмент звучал,я не могу сказать что это бревно без отдачи и хорошего звука-на тонких струнах и при игре аккордами все было ОК и думаю что если бы из того же дерева запилии бы страт под синглы и стандартный строй для игры на клине и легком овере то это был бы очень даже неплохой инструмент.
Но семиструн на хайгейн и строй в F из этих досок получился имхо ниочинь.
В общем стояла эта радость у меня в чехле в дальнем углу до тех пор пока весной я не обзавелся фрезером и решил что раз уж дело в дереве,то и поменять можно попробовать именно дерево.
В итоге через определенное время гриф из канари/пао-ферро обзавелся новым корпусом из ольхи.
Правда я как последний нуб при выборе дерева проглядел на доске хороший такой сучок и пару поменьше,которые во всей красе открылись после фуговки,но я таки решил уже доводить дело до конца.тем более что это и первый опыт работы фрезером и первый опыт изготовления корпуса и первый опыт изготовления шаблонов и первый опыт шпонирования.я особо не питал иллюзий что все будет гладко и без косяков и потому решил уже работать с тем что есть.
Вот что получилось в итоге:
старый корпус:
вместе,что бы можно было оценить на сколько новый корпус меньше:
гриф с родным корпусом:
поскольку фотограф из меня так себе везде цвета передаются криво
ничего с этим поделать не могу,фоткал как мог(
Единственное что я пока не доделал это крышку темброблока,она будет из того же шпона что и на лицевой стороне корпуса,просто переклеенного под фанеру в 3 слоя.заготовка уже есть,просто руки не доходят доделать.
В итоге я буквально вчера собрал все вместе и опробовал по звуку-однозначно стало лучше.
7 и 6 струны уже вполне нормально звучат с палм мьютом,но верха на остальных струнах все равно вагон и в этом есть проблема-при настройке проца если ориентироваться на звучание 7 и 6 струн на хайгейне то все что после них сильно звенит и зудит,если подрезаешь верха-7 и 6 струны начинают бубнить(
Да и в целом очень сложно добиться именно «чистого» перегруженного звука,по ощущениям вечно какие то ВЧ призвуки лезут вместе с нужными нотами в усилок и звук засерается,такое чувство как будто на 100% выкрутили на усилке «presence» и теперь надо играть с поистине механической точностью что бы было чисто,хотя в настройках оно вообще почти в 0 убрано.
Такое ощущение было и до замены корпуса и после,но с новым корпусом звук стал по ощущением все же по спокойней.хотя и все равно верхастый.
Собственно,я бы очень хотел услышать ваше мнение на тему того что с этим делать дальше-можно попробовать запилить еще корпус из какого ни будь дерева что есть в вудстоке,ну или которое можно есчо где то достать за вменяемые деньги,вопрос в том-из какого?
Пробовать делать новый гриф?опять же из чего…
Можно попробовать поиграть с электроникой,но тут я не уверен т.к. ощущение на 100% выкрученного presence есть и на бридже и на неке,и если бридж я сам просил Илью сделать по-верхастее,то в неке стоит алнико с не сильно гиганским выходом,который по идее страдать избытком верхов не должен…
Еще наверно можно как то по хитрому ковырять pod HD300…я пришел к выводу что лучше всего звучит с эмуляцей хай-гейн усилителей с гейном на 20-25 из 100,низом на 60-70,средними на 50,верхом на 50-60 и с грелкой в виде педали диста/скримера с низом и средними на 60,верхом на 30,гейном на 5-15 и выходом почти в максимум…вроде уже все комбинации перепробовал,инет курил,ничего лучше не нашел…
В общем я в раздумьях и очень бы хотел послушать чьи то еще мнения на тему того как из того что у меня есть на руках запилить годный семиструн под звук а-ля meshuggah.
сори за графоманию,короче сделать старался,но не смог