Пианистам тяжко играть широкими аккордами- это ж клавиатура потому и любят узкие аккорды
Заблуждения ... пианисты разные бывают и однозначно сказать ЧТО они любят больше очень трудно.
на первых порах, когда начинающий пианист учит аккорды, то его прикалывают "узкие" аккорды, когда одной клешней можно взять интересный аккорд ... в том числе и замены. Это вполне подходит для пэдов аккомпанемента (скрипичной группы) .. еще вернее сказать так: - пианиста на этом этапе устраивает ЭТО. Но по мере продвижения в образовании и понимании того, что хороший аккомпанемент - это НЕ ПЭД, а более правильные аккорды - квинтово-квартовые .. те, в которых нет терций. Именно нет ТЕРЦИЙ ибо они имееют самое негативное влияние на звучание группы, где соседствуют пианист и гитарист. Природа нестроевича гитарной терции и фортепианной - это темперированный строй. Могу привести таблицу биений разных интервалов.
Так вот, когда гитарист и пианист начинают понимать толк в звучании группы, то и образование и дальнейшая образованность имеет уже прикладное значение и интерес.
Пианист начинает следить за терциями и учит "широкие " аккорды. а они, как известно имея даже не полный набор ступеней звучат куда более богато. Пианист начинает думать ... думать и ДУМАТЬ!!!
И начинает соглашаться с гитаристом в том, что якобы гитарные аккорды имеют на самом деле исконно клавишную природу.
Возьмите , к примеру мажорный септаккорд: Ми- соль#-ре - соль. Очень популярный аккорд у гитаристов.
Теперь попросите сыграть его пианиста ... ион обязательно наберет его не так, как это сделаете Вы. И всё почему?
да потому, что он первым делом выбросит из него третью ступень. НО есть общий момент - это разведенные через октаву Соль# и Соль ... поскольку рядом они звучать не будут. Мало того ... они также НЕ будут звучать, если их играть через октаву .... до тех пор, пока между ними не вклинится седьмая ступень - Ре. Вот в этом виде уже прозвучит любая настройка и надстройка. И гитарный аккорд и аккорд пианиста будут дружить.
Лично я всегда ругаюсь с пианистом, когда он забывает про вторую руку в пэдах ... сразу говорю: нафиг мне эти жесткие пионерские аккорды /обращения?! Наxyя мне твои наборы секундные?! - мешанина, ей Богу ... Возьми три звука, но чтоб было красиво
Резюме: знание и применение разных построений аккордов - это осознанный труд клавишника ... не талант, не гений, а труд. Имено он помогает реализовать музыкальную идею.
Замечено, что стоит только разложить гармонию на: минорные аккорды на квинтово-квартовые, а мажорные играть без третьей ступени вообще (достаточно седьмых или девятых), то сразу все звучит фирмово.