jinn71, между прочим, это показатель вкуса и чувства меры. Иногда я специально в мыслях «бью себя по рукам», предостерегая от кабацкого вибрато, особенно при бендах. И это даёт свои результаты. Сами фразы становятся лаконичнее и выразительнее именно за счёт музыкальной составляющей, а экспрессия отходит назад, я берегу ее для кульминаций. Кстати, экспрессия вообще чисто роковыйтермин изначально. Проникать в блюз ее элементы начали понемногу с записями Би Би Кинга, Мадди Уотерса и Бадди Гая. То есть с новой волной. А потом в блюз стали приходить уже изначально рОковые гитаристы – Клэптон, Хендрикс, Бэк, Сантана... Проникновение рОковых бендов и вибрато оказалось неизбежным. И сейчас я задался вопросом: а нужна ли в блюзе экспрессия чисто техническая, и если и нужна, то насколько ее должно быть много? Ведь слова о том, что блюз – стиль речевой, имхо совершенно верны. Точное интонирование здесь уже не играет той роли, которая важна в кантри, джазе, академике, и роке. Может быть, стоит для более глубокого изучения и понимания блюза обратиться именно к изначальной ритмической накачке фраз и мотивов, с произвольным интонированием, опустив большую часть рОковой экспрессии, например вибрато, по крайней мере широкое, рэйки и часть слайдов, хамеров и пулов, оставив бенд как вершину блюзовой экспрессии, изредка разбавляя его микрослайдами и небольшим количеством хамеров?