Согласно любому учебнику по маркетингу цена является неотъемлемой частью товара и не может рассматриваться отдельно от других его свойств, а тем более им противопоставляться. Однако, лучшим примером, иллюстрирующим все-таки наличие некоего условного соотношения цена/качество является попытка фотографов определиться с выбором сменной оптики к своим фотоаппаратам. Они по 10 бальной шкале собрали статистику оценок по самым разным критериям каждого объектива, определили среднее значение каждого параметра (рейтинг) и средний рейтинг каждого объектива. Затем они разделили цену объектива на его рейтинг и получили условную цену каждого объектива по именно соотношению цена/качество. По этому значению, выраженному математически, очень удобно ориентироваться при выборе объектива. Если бы на форуме музыканты ставили оценку обсуждаемым инструментам по ряду формализованных свойств (например звук, читаемость, удобство, надежность, внешний вид...), а затем накопленная статистика обрабатывалась и участвовала в определении соотношения цена/качество, то такое соотношение получило бы реальный смысл и помогло бы многим гитаристам при выборе инструмента. Таким образом поступили на harmonycentral, где формализованные оценки усредняются по каждому товару, а значит можно их рассматривать как некое общественное мнение.