Blues Brother, в моем случае "самопал" - объективно лучше. Но... В моей группе он был на своем месте, а в теперешнем составе с вокалисткой и другой музыкой он оставляет от голосов одни ошметки... Причем на разных усилителях. И всю репетицию приходится прибирать все ручки... Но все равно - характер бензопилы ничем не уберешь...
А лет 10 назад был мастеровой страт с корпусом из клена и накладкой из эбони. Так он вообще везде звучал криво. Кроме как у мастера дома... А мастер был уверен, что это супергитара...
Гитара, которую сейчас пытаюсь продать, тоже не без изысков. Ольховый корпус - и гриф из махогани с орехом и палисандровой накладкой. Инструмент хороший, но за два года обладания буквально измучал. Причина та же - странный, мягко говоря, звук.
Ну тут согласен, есть такая залипуха у мастеров - гнуть свою линию, про "хорошее дерево, которое почемуто-никто не испорльзует... - бамбук, гнилая берёза и т.д.
", особенно это касается неликвидов - выбрасывать куски махагона и ореха ох как жалко
.
Хотя, если иметь свою четкую позицию по этому вопросу, знать чего от мастера хочешь - тогда всё получится!
Опятьже многие гитаристы сознательно идут на эксперимент, дескать "ольха с клёном приелась, хочу экзотики".. Правда, как правило, такие маняки всегда имеют под рукой арсенал из нескольких "правильных" инструментов типа классики.
В принципе, щзаказ у мастера это всегда возможность, прежде всего, сделать гитару "не такую" как у всех.
В моём, например, случае главным посылом была пустота на рынке ЛЕВОРУКИХ инструментов. Как раз случай для мастера.