Geovanni, Нет в 80е уже докуривали, просто в 80е началась уже очень ощутимая конкуренция со стороны Японии которая началась в конце 70х . Ямаха с сериями SA и SG Ибанез с Артистами и Блэйзерами и GB и киты типа Гибсон и Фендер пустились в гонку , т.е. борьбу за клиента. Если Японцы пытались давить качеством, то киты давили ценой и именем и появилась целая плеяда бестолковых инструментов - Гибсон изрыгнули серию THE PAUL и THE SG, L-6 и L-6s, Сонекс , MARAUDER, Серия Фаербрэнд и ещё несколько провальных моделей. Фендер засыпали рынок Булетами, Лидами, Страт красивая (красный и синий металик золотая форнитура), но абсолютно лишняя гитара, Японские Скваера, но всё это было напрасным трудом и только укрепило позиции Японцев на Американском рынке. Гибсон подписали Карлоса Сантану на рекламу L-6 и он светился некоторое время с этой дешёвой балалайкой, Фендер на рекламу Лидов подпрягли молодого Стива Морса, но как я и говорил всё было тщетно. Я хорошо помню это смутное время, т.к. работал тогда демонстратором в музыкальном магазине в Иерусалиме. Гибсон примерно в это Фендер меняют панели на своих комбах и вместо чёрных они становятся серебрянными, короче революция в асортименте шла полным ходом. Гибсон выпускают замысловатую серию Артист (картинку я привёл выше), но одна ниша осталась прочным оплотом Гибсон - Джазовые Банки. Хотя и были инструменты 3/4 объёма Бёрдлэнд и гибрид Хавард Робертс которые тоже пали в войне с GB -10 и 20 . Короче было великое время ещё более великих ошибок. За Японию в качестве индорсеров играли восходящие звёзды - Джордж Бенсон и Стив Вай, а потом к ним примкнул и забивший на дешёвый Гибсон , Карлос Сантана и долго играл на YAMAHA SG-3000. Может, конечно виной всему курение, не качественной марихуаны или чего по крепче, но скорее всего не продуманные маркетинговые ходы, которые привели к пустым затратам и нулевым результатам. Почти все перечисленные мной модели можно найти на Ебее за гроши (относительно конечно) и они кроме коллекционной ценности , другой не представляют. Сейчас на мой взгляд, их глупость (Фендера и Гибсона) повторяет Gretch - заваливая рынок корейскими копиями на самих себя. Меня так же удивляет явлени под названием Кастом Шоп. Т.е. Можем хорошо, а можем похуже и дешевле и выходит, что серийные модели, это "ОСЕТРИНА ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ" , а это уже удар по самим себе. Раньше был Гибсон и это была супер гитара, а теперь получается есть гибсон гитара и есть Гибсон для тех, кто хочет, как раньше? Странно Производители авто к примеру не делают первого и второго сорта, а гитары получается, что есть и поднатужившись и купив серийный фендер стратокастер или Лес Поль, ты понимаешь, что купил second best, т.е. почти
лучшее , а не , как раньше - ЛУЧШЕЕ из того на что способна фирма.
Как то даже жаль , но слава вещь проходящая и не напрасно все ищут старые инструменты и разговоры стариков ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ... , когда речь идёт , о гитарах - вполне оправданы, а жаль. Ведь я верю. что могут ... если захотят