А вот Gibson EB-6
6-струнный бас 59-60 годов
Возможно, вы знаете Gibson EB-6, но вы можете не знать, что ее первая версия была совсем не похожа на последнюю.
многие Бас-гитары EB-6 имеют форму корпуса в стиле SG, поэтому они выглядят чрезвычайно современно.
Но самые ранние бас-гитары EB-6 совсем не были похожи на SG, и они появились на целый год раньше более известных Fender Bass VI
Gibson EB-6 был анонсирован в 1959 году и появился на свет в 1960 году, не с двухрогим корпусом, а с корпусом элегантной ES-335. Они выглядели величественно, с тонким, полупустым корпусом, эфами и отделкой в стиле санберст. Наш выбор для этой колонки Vintage Vault — одна из таких моделей первого года, примерно в таком же оригинальном состоянии, какое вы можете найти сегодня. «Почему?» — можете спросить вы. Что ж, читайте дальше ...
Когда был представлен EB-6, Bass VI все еще был проблеском в глазах Лео Фендера. Настоящим конкурентом были 6-струнные басы Danelectro, которые, казалось, возникли из ниоткуда и внезапно стали использоваться во многих хитовых записях таких людей, как Элвис, Пэтси Клайн и других известных личностей. Такие Danos, как UB-2 (представленный в 1956 году), Longhorn 4623 (1958 год) и Shorthorn 3612 (1958 год) были самыми ранними попытками любой компании создать 6-струнный бас в этом стиле: не совсем стандартный электрический бас, не совсем гитара, и, если на то пошло, не совсем баритон-гитара.
Gibson, Fender и другие в ту эпоху на самом деле называли эти басы «баритон-гитарами», чтобы добавить нам путаницы сегодня. Но все эти старинные «баритоны» были настроены на одну октаву ниже стандартной гитары, с длиной мензуры около 30", в то время как большинство современных баритонов настроены от B до B или от A до A и имеют длину мензуры от 26" до 30".)
В то время эти Danelectros были инструментом для того, что называлось «тик-так» басового звука записей Нэшвилла, спродюсированных Четом Эткинсом, или «клик-басовых» тонов, сделанных на западе продюсером Ли Хэзлвудом. Gibson хотел что-то для этого рынка, и так родилась EB-6.
30,5-дюймовая EB-6 1960 года имеет один звукосниматель типа «хамбакер», ручку регулировки громкости, ручку тона и небольшой кнопочный «переключатель выбора тона», который включает схему высоких частот для мгновенного тикающего звука. (Если не включить этот переключатель, вы получите настолько глубокий басовый тон, что ковбойские аккорды будут звучать как грязная мешанина.)
EB-6, к лучшему или к худшему, не вытеснил Danelectros, и прайс-лист Gibson за ноябрь 1959 года намекает на то, почему: EB-6 продавался по цене $340, по сравнению с ценниками Dano, которые варьировались от $85 до $150. Всего несколько десятков басов EB-6 были отправлены в 1960 году, и известно, что всего было построено всего 67 штук до того, как Gibson изменил форму на стиль SG в 1962 году.
Этот оригинальный EB-6 сейчас продается у продавца ревербераторов Emerald City Guitars по запрашиваемой цене $16 950 на момент написания статьи. Единственное, что в нем не является оригинальным, это сменный набор колков Kluson, не потому что оригинальные были украдены, а просто для того, чтобы помочь сохранить их. (Они будут включены в кейс.)
... и добавил:Чойта эпифончик, когда на голове отчётливо читается Gibson?
Потому что это новодел для позерства старого Лестера для переписывания истории, Лестер в долесполовский период играл только на Эпифонах, и "бревна" тоже были Эпифонами)