кросспост из джазгитарного коммьюнити в жж
о джазгитарном усилении: мощные хайгеновые головы.
всем доброго времени суток
пишу вновь о поднимавшемся здесь уже не раз вопросе: о джазгитарном усилении
хотелось бы просто поделиться кое-каким опытом работы с усилителями
ну, для начала, о музыке, которую я играю и звуке, к которому стремлюсь: у меня джазовая банка (на аватаре), звук ищу соответственно жирный, полый, не очень яркий. джазовый, иначе говоря.
в собственности имею старые роланд джазхорус-50 1979 года и фендер твин сильверфейс где-то 74-76 годов. для домашних нужд полностью удовлетворён своим роландом, звук фендера для меня слишком задирист и верховат (он у меня в основном служит усилителем для электропианино родес)
в этом посте я хочу рассказать о ситуациях, с которыми могут сталкиваться джазовые гитаристы, когда дело доходит до работы на концертных площадках, а так же на репетиционных базах, где оборудование преимущественно не своё.
думаю, изначально ясно, что в россии не велик шанс встретить хороший джазовый аппарат. что обычно мы имеем ? то, что дают. а дают на концертах, как правило, огромные рокерские и металлические хэйгеновые стэки. одно радует - у большинства поставщиков оборудования для концертных площадок и у клубов почти всегда есть в наличии современный фендер твин. своего рода палочка-выручалочка в современной металлической россии - единственный широко распространённый комб для чистого звука в нашей стране. ну и, к тому же, лично на мой вкус его звук очень даже ничего (для гитары современный твин мне даже больше подходит, чем старый). указываю его в райдере, всегда выручает, ибо всегда есть на площадках.
теперь об оборудовании на репетиционных базах. база, на которой я уже почти год репетирую представила моему вниманию выбор из ривьеры и кранка. я поначалу так обрадовался ривьере, зная о качестве звука этих усилителей премиум-класса, что даже и не стал пробовать суровый чёрный кранковский стэк. ведь он же вообще радость ну-металлиста ! слипнот, металлика, пантера ... брр жесть.
играл я, в общем-то, довольно долго в не очень мощную и довольно мутноватую ривьеру фанданго 112, которую еле-еле было слышно на фоне громкого барабанщика и духовой секции ... играл до тех пор, пока она совсем не исдохла и не начала тупо пердеть)) видимо, от изнеможения уже) отдали её в ремонт, а мне пришлось играть в кранк. невероятно, но факт: чёрный злобный из ада кранк революшн обладает обалденнейшим чистым каналом ! ривера и рядом не валялась ! играть в него одно удовольствие ! усилитель как живой: он очень чуток к любым изменениям динамики игры. звук дерзковат, но в пределах разумного. тембр отдалённо напоминает бенсоновский. до этого пробовал чистые каналы у разных маршалловских стэков и комбов ... сказать, что это был ужас - ничего не сказать. а приходилось играть - ничего другого не было. поэтому я часто раньше носом воротил на стэки на концертных площадках, возил даже свой роланд для подстраховки. ну щас после кранка я ничему уже не удивляюсь) хочу попробовать чистый канал на месабуге ректифаере))
попадался мне, кстати, на реп. базах не такой уж, казалось бы, и страшный фендер хот род делюкс.. но работать с ним было просто невозможно .. звук - мыло ! и постоянно с кранчем. без кранча только на слишком малой громкости ...
вот.
мораль: не стоит недооценивать современные хайгеновые бошки ! думаю, дизель, богнер, корнфорд и вхт вполне реально могут предложить в них крутые чистые каналы.
п.с.: всё сугубо ИМХО, на истину не претендует. личный опыт только.