Denn: у меня в самом конце, после всех каналов он стоит, так что всё ок.
Спасибо за информацию, просто раньше как-то об этом не задумывался...
Дак всё ж просто! Длинный кабель - это большая паразитная ёмкость, чтобы её быстро (высокие частоты) зарядить нужен большой ток. Буфер как раз это и обеспечивает. Без буфера получается, что низкие и средние частоты успевают заряжать эту паразитную ёмкость и т.о. проходят через длинный кабель без изменений, а высокие частоты (которые отвечают за "яркость", "близость", "взрослость" звука наконец) не успевают и следовательно теряются. Теряются не полностью конечно, но их уровень относительно НЧ и СЧ становится меньше, причём не чётко начиная с какой-то частоты меньше, а плавно убывают в зависимости от частоты. В итоге имеем "плоский", лишённый "жизни", "пионерский" звук. Для кого-то может быть такой звук даже лучше, т.к. в нём теряется детализация, а с ней и огрехи звукоизвлечения. По неопытности, некоторые могут охарактеризовать звук с задушенными ВЧ, как более "плотный"... да, провал ВЧ можно расценивать и как поднятие низов, но такая плотность достигается за счёт потери чёткости, "упругости", презенса. Не труъ
И если для "прокачки" длинного провода после примочки/преампа достаточно буфера, то в случае провода от гитары с пассивными датчиками приходится сильно ограничиваться с длиной провода. Панацея - буфер в гитару, коим по сути и является "активка", но это уже вопрос "религии"