Автор Тема: Небольшой теоретический вопрос к мастерам и физикам...  (Прочитано 3304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
...касающийся процесса, происходящего в гитаре при колебании струны.

Насколько я понимаю, после удара струна (открытая) сначала изгибает гриф (точнее, весь участок гитары от бриджа до хэдстока). Потом, когда струна "на излете", гриф начинает распрямляться и эта энергия добавляется к энергии струны. На противоположной фазе колебаний происходит то же самое, и таким образом колебания струны и гитары друг друга взаимоподдерживают и дополняют, что выражается в пресловутом сустейне. :)

Вопросы следующие:
1. В свете вышесказанного насколько критична масса хэдстока и бриджа для поддержки длительного сустейна? Иными словами, как обыстоит дело с сустейном у "безголовых" гитар, и что будет, если в стратокастерном тремоло заменить сустейн-блок из чугунного на, скажем, деревянный? Можно ли увеличить сустейн гитары, установив более тяжелый бридж, или более тяжелые колки?

2. Насколько влияет на сустейн ТОЛЩИНА грифа? С одной стороны, чем больше дерева, чем больше масса грифа, но -- толстый гриф менее упругий и хуже изгибается, струне труднее его "раскачать"? Может ли быть так, что при переточке толстого грифа до более тонкого профиля сустейн и отдача звука гитарой возрастут?

Если я в чем не прав, поправьте.
Заранее спасибо. :)

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Цитировать
Автор оригинала MetalLord
...касающийся процесса, происходящего в гитаре при колебании струны.

Насколько я понимаю, после удара струна (открытая) сначала изгибает гриф (точнее, весь участок гитары от бриджа до хэдстока). Потом, когда струна "на излете", гриф начинает распрямляться и эта энергия добавляется к энергии струны. На противоположной фазе колебаний происходит то же самое, и таким образом колебания струны и гитары друг друга взаимоподдерживают и дополняют, что выражается в пресловутом сустейне. :)
Вообще сразу скажу, что с физикой у меня всегда было херово, но то, что ты описываешь, можно назвать резонансом и проявлялось бы лишь в сравнительно узкой полосе частот, но вряд ли на всех двух октавах, покрываемых шестью открытыми струнами... IMHO таково, что резонансная частота должна быть размазана и опущена значительно пониже воспроизводимого диапазона, как при изготовлении АС.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
Здорово коллега!
--------------------------------------------------------------
Насколько я понимаю, после удара струна (открытая) сначала изгибает гриф (точнее, весь участок гитары от бриджа до хэдстока)
---------
Насколько я понимаю, гриф не изгибается (изгибанием можно пренебречь) - двигается только струна.

----------------------------------------------------------------
 Можно ли увеличить сустейн гитары, установив более тяжелый бридж, или более тяжелые колки?
------
Насколько я понимаю, сустейн можно увеличить за счет более плотного соприкосновения всех узлов... Не думаю что на сустейн влияют сильно колки и струнодержатель. И наверняка сильно влияют порожек и бридж. Я лично считаю, что чем меньше деталей в бридже, тем больше сустейна (проверено мною). И лучше использовать твердые материалы, т.к. мягкие глушат звук (проверено мною).

-----------------------------------------------------------------
Может ли быть так, что при переточке толстого грифа до более тонкого профиля сустейн и отдача звука гитарой возрастут?
--------------
Не знаю, как на счет грифов, но, по моим данным, тонкое звучит громче, а толстое тише и плотнее...

Оффлайн chemberlen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
    • http://
Некоторые гитаристы говорят, что толстый гриф посустейнистей, по-моему так отзывался Холдсворт о своем именном Карвине.

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • годяй
2 MetalLord

Скорее, правильней говорить не: гриф изгибается, а гриф сужается-расстягивается, как и дека; по поводу резонанса: наскоько я понимаю, в данном случае резонанс - совпадение спектра собственых частот древесины и спектра выдавемого струной.

  По  идее, струна производит колебения во всём, слышимом человеческому уху, спектре,разница лиш в том, что есть основной тон, который громче всех - та нота которую мы слышим,есть её обертона (первый, второй, третий..) пропорция в громкости которых и составляет тембр, а древисина обладает своим спектром частот (например: Ольха - высокие, Краснуха - низы.Так вот по частотам, находящимся на перекрытии этих двух спектров и возникает резонанс.    

  Увеличение сустейна:
  1.увеличение синей зоны, тоесть резонанса (завсит в основном от ширины спектра собственных частот дерева, тобесть от качества дерева ( "сушоности"))
  2. Плотное крепление грифа к деке(влияет на лучшую передавемость сужений-расширений)
  3.Отдельная глава строение машинки и топ-лока

p.s. моя просьба в силе

Оффлайн dead1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • a.k.a. KA4EP
    • http://habital.svnets.lv
На двух своих болчёных гитарах я сделал просто - подбородком "клался" на разные части корпуса по бокам, и оказалось, что самый звук у передних рогов, а в районе бриджа уже фактически ничего нет. Вот и думаю, это по жизни так или от болчёности?..

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Хм... интерессно кто из нас в состояни услышать 16Hz или 15-20MHz!!:nut: :shuffle:

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
2 Attitude: там килогерцы, а не мегагерцы.

2 BLACK CAPTAIN:
> гриф сужается-расстягивается, как и дека

Ээээ... это как? :) Насколько я понимаю, напряжение в грифе, натянутому струной, сродни напряжению лука, натянутого тетивой...

В любом случае очень интересны темы с массой бриджа и хэдстока. Почитал тут на досуге... оказывается, это старая бодяга вообще, мастера всего мира уже давным-давно спорят об этом, а мы вот только начали. :D

> p.s. моя просьба в силе

Я помню. :) Выходи в аську, там обсудим. :)

2 Mayed:
> гриф не изгибается (изгибанием можно пренебречь) - двигается только струна.

Нифига се "не изгибается"!!! У меня от нижней ми вся гитара ТАК дрожит, что пренебречь этим я никак не могу! :)

P.S. У кого-нить здесь есть PRS? Что у них с nut'ом? Прочитал у одного деятеля, что, дескать, локовые колки на PRS'ах могут работать только благодаря уникальной конструкции ната, разработанной Смитом; на прочих гитарах с наклоном башки в 17 градусов они, дескать, бесполезны.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Да, точно. пардон. :):tongue:
Но вопрос о 16-ти Hz-ах остаётся открытым как и то, что происходит по другую сторону 20 KHz.:ylsuper:

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Насколько я помню, на гитаре в стандартном строе ниже 80 Гц не бывает.

Или ты чисто теоретически? :) Ну, тогда отвечу -- 16 и ниже герц вполне можно почувствовать -- при достаточной амплитуде. Вот выше 20 000 -- да, там уже сложнее... :D

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Цитировать
Автор оригинала MetalLord
Насколько я помню, на гитаре в стандартном строе ниже 80 Гц не бывает.


Ну так тем более - на графике-то - аж до 16-ти вниз!!


Цитировать
Вот выше 20 000 -- да, там уже сложнее... :D [/B]

Я бы даже сказал с 13 500 в среднем. :rolleyes:

Оффлайн MetalLord Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Да ладно те придирацца, это же иллюстративный материал :D

ЗЫ: А у меня и синус на 18 000 намана :)

Оффлайн Змей Горыныч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 797
  • www.zmg.su
    • Гитарные эффекты Змей Горыныч
По идее, увеличения сустейна можно добиться не увеличением массы машины, порожка, ладов, а увеличением их ПЛОТНОСТИ. Энергия передаётся не по пустотам, а по материи, то есть, очевиден вывод о необходимости увеличения количества материи в единице объёма-то есть, плотности. То бишь, силумин на фиг, сталь вперёд!
А звучит всё это дело действительно, не за счёт изгибания грифа, а за счёт передачи колебаний от струны через машину и порожек/лад корпусу и грифу. Резонанс тут ни при чём-просто благодаря резонансу на определённом участке частот гитара будет звучать ГРОМЧЕ, чем на остальном диапазоне.
:)

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Уже который год в инете обсуждается этот самый "сустейн", но еще никто не объяснил, зачем он, собственно, нужен! :)

Оффлайн Frozzy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Зарегистрированный
    • http://
Мож я чего в физике не понимаю, но ИМХО колебания грифа тут не при чем. Струна после удара колеблется, причем образуются стоячие волны - любой звук - практически стоячие волны в веществе. Колеббаний в районе бриджа и головы нет. Это "узлы". Именно поэтому в районе бриджа ниче уже и не слышно любителям поползать подбородом по гитаре :)
А вот в середине грифа (так скажем, в срединной его трети) колебания самые интенсивные. Сама же гитара (колпус и гриф) служит как фильтр. Колебания, приходящие от струны через воздух, фильтруются по частотке, вызывают всякие резонанстные явления и т.д. и т.п.. Так и формируется специфический звук инструмента.
Теперь о сустейне - его величина зависит от добротности колебательного контура. Т.е. от сопротивления среды (воздуха), трения в бридже и верхнем порожке, ответного изгиба грифа. Чем чувствительнее гриф к колебаниям струны, тем меньше сустейн. Отсюда - чем тоньше гриф - тем меньше сустейн при прочих равных. У "жесткого" сквозного грифа сустейн больше, чем у болченого. У фиксированного и неподвижного бриджа больше, чем у тремоло-машинки.
Вот вобщем. Если кто может покритиковать - велкам.