Автор Тема: Небольшой теоретический вопрос к мастерам и физикам...  (Прочитано 3302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TubeDrive

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
     Очень интересная тема, не удержался и решил внести свою лепту в разговор. =)
У каждого тела, будь то человек, частица или вещество есть собственная частота или спектр собственных частот (гармоник), и у каждого она(они) своя(свои)(это зависит от массы, плотности, жесткости и др. свойств тела или системы). При возбуждении тела извне с частотой равной собственной частоте тела происходит резкое увеличение амплитуды колебания тела, своего рода насыщение, это явление называется резонансом. С помощью резонанса можно усилить любую даже слабую амплитуду, что может привести к разрушению тела или вещества ...
    Небольшое отступление: все мы помним из школьных уроков физики опыты с 2-мя камертонами (1.возбуждаем один камертон, подносим к нему второй, после чего принудительно глушим 1-й, и слышим что второй продолжает коллюбиться; 2. то же самое, но ставим 2-й в отверсти деревянного короба, имеющего такую же собственную частоту колебаний как и камертон и что в иотге ? - второй камертон звучит дольше первого ).
    Аналогичное происходит в гитаре, где струна насыщает деку через воздух и бридж,лады или порожек (зависит от того зажаты ли струны), и чем жесче система и шире спектр собственных частот системы, тем дольше происходит колебание системы (сустейн). На это влияет все - материал деки, грифа, струн, фурнитуры, конструкция датчиков и бриджа, способы крепления деталей.

P.S.   Опыт из моей небольшой практики. Во время стендовых испытаний двигателя для су-27 на 3% изделий возникали вибрации мотора. (На самом деле при работе двигателя есть целый спектр резонансных частот, но они находятся в таких диапазонах вращения роторов, которые находятся либо ниже рабочих частот вращения либо выше. Многие из нас могут их ощутить, когда пассажирами сидят в самолете, который раскручивает моторы перед взлетной полосой). Оказалось, что на одном из режимов ротор высокого давления вращался с частотой равной собственной частоте детали на которую опирался и возбуждал её как камертон, в итоге, поменяв геометрию и материал этой детали удалось избавиться от вибраций.

... и добавил:

Таким образом звук гитары определяется каждой деталью, из которой состоит, которая вносит свою лепту в спектр сообственных частот гитары как системы. И чем больше резонансов кратных (или не кратных) основному тону одновременно звучит, тем больше нам нравится, мы называем это обертона.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2011, 11:24:51 от TubeDrive »