pawel-pawel, Ламповый усилитель в отличии от транзисторного более требователен к звукоизвлечению, за счет его динамичности, ни у одного транзистора нет такой динамики. Обьясняю, транзисторный усилитель очень плохо звучит на перегрузе, тоесть когда на вход сигнал идет больше чем положено, он начинает пердеть и и очень некрасиво звучать, здесь на форуме называют это пердеж. А так как гитарный сигнал имеет сумашедшую динамику, то соответственно надо иметь динамичный оконечный усилитель, это добиваются увеличением мощности оного (для транзисторов). Говоря простым языком, ты например играеш ровный риф, а потом на отдельных нотах начинаеш играть сильней, сильней делаеш атаку а в это время у тебя усилок играл на максимум своих возможностей, но в этот момент оконечник входит в перегруз и начинается пердеж, мыло, вата и т.д. Поэтому мощность оконечного усилителя в транзисторных схемах выбирают на несколько порядков выше, так как те самые пики гитарного сигнала просто будут искажатся и обрезатся, а гитарный сигнал имеет очень большой динамический диапазон.
В ламповом усилителе ситуация другая, там оконечный усилитель, мало того имеет довольно большой динамический диапазон, за счет высокого напряжения питания, так еще и в зоне ограничения (запирания усилителя) ламповый оконечник добавляет в звук мяса, рыка, крупного зерна перегруза и это звучит на порядок лучше. Именно так раньше добились кранча такие люди как Джим Маршал, Солдано и т.д. потом путем формирования перегруза в предварительном каскаде мы сейчас имеем ряд хайгейновых и лидовых усилителей.
п.с. Единственное место транзисторам это усилители для чистого звука, например Роланд Джазхорус, многим не нравится ламповая компрессия и поэтому выбирают усилители подобного рода.