22/04/2024
https://www.gitarrebass.de/stories/jahrmarktbesuch-scott-henderson-im-interview/Скотт Хендерсон — настоящий маг звука, что он доказал, будучи гитаристом в Joe Zawinul's Syndicate, так же как и в фьюжн-квартете Tribal Tech или в своём текущем блюзовом трио. Новый альбом Скотта "Карневал!" зовёт слушателя на ярмарку, он любит необычную еду и аттракционы.
"Моя музыка точно такая же. Никогда не знаешь, что получишь, это смесь джаза, фанка, блюза и рока."
ИНТЕРВЬЮ
Ты работаешь с Ромэном Лабайе на басу и Арчибальдом Лигоньером на ударных, двумя французами, живущими в Париже. Как у вас складывается трансатлантическое сотрудничество?
На нашем туре 2023 года мы уже играли песни с нового CD. Базовые треки мы записали в Лос-Анджелесе, после чего я добавил многое. В живом исполнении с трио звучит по-другому, но суть песен остаётся той же.
Ты вложил много работы в альбом. Сколько версий было у каждой песни?
Только одна, я работаю над песней, пока она не будет закончена. Сначала создаются партии для трио. Всё компонуется так, чтобы это можно было играть вживую. Затем я добавлял множество гитарных войсингов и партий.
"Covid Vaccination" — это отличное трибьют Tower of Power с использованием духовых секций.
Всё сыграно на гитаре! Для звука трубы использовался WahWah, для саксофона — Fuzztone, для тромбона — педаль Trombetta. Вместо того, чтобы играть духовые секции одним войсингом, я аранжировал их как для большого оркестра, записывая каждую партию отдельно. Tower of Power всегда были одной из моих любимых групп. Идея грува пришла из их песни "Soul Vaccination".
Для "Bilge Rat" ты экспериментировал с разными гитарами.
Я хотел использовать свою коллекцию гитар, которая обычно просто пылится. Большую часть записи я сделал на Danelectro-Resonator с двумя звукоснимателями, что позволяет получать совершенно разные звуки.
"Greene Mansion" — это необычное соло на гитаре.
Это всего лишь гитара с реверберацией без овердабов. Стерео-реверберация придаёт звуку величие. Это дань уважения Теду Грину, одному из величайших соло-гитаристов. Я провёл с ним четыре или пять часов, которые до сих пор храню на плёнке. Он жил в Лос-Анджелесе в огромном многоквартирном комплексе. Ты брал уроки у одного из величайших музыкантов, а он жил в этом полностью анонимном "улье"? Он заслуживал виллу на самой высокой горе!
Как ты воспроизводишь сложную продукцию на сцене?
Я должен уметь играть мелодию и аккорды одновременно, что, как правило, всегда получается благодаря практике. "Covid Vaccination" должна играться в точном аранжировке, нет места для импровизации. Но мне нравятся песни, которые я могу играть каждую ночь по-новому, как "Bilge Rat".
Как ты работаешь со своей французской ритм-секцией? Репетируете перед туром?
Мы будем репетировать один день, потому что некоторые композиции до сих пор играли только в студии. Но ребята заранее учат свои партии, мы только проверим последовательность.
У тебя уже есть точная копия твоей амплитудной установки в Европе.
Да, я привожу только свой педалборд и гитару. В записях я использовал более ста эффектов. Если бы я мог себе это позволить, я бы взял с собой большой педалборд.
Как тебе пришла идея для "Karnevel!"?
Я обожаю ярмарки! Дома ужасов скорее смешные, чем страшные, можно попробовать самые безумные вещи, например, гамбургеры с пончиками или жареные орео. Моя музыка точно такая же. Ты никогда не знаешь, что получишь.
Что нового в твоём оборудовании?
Я искал необычные эффекты. Одним из педалей был ZOIA от Empress, это самая продвинутая педаль, которую я знаю. Мне потребуются годы, чтобы научиться её программировать. Но есть люди, которые загружают свои настройки в библиотеку звуков.
Какие другие технические новинки ты использовал?
Chase Tone Secret Preamp! Он создаёт сверкающий трёхмерный звук, если ты ставишь его после хоруса или буст-педали.
Ты также самостоятельно смикшировал и продюсировал свой альбом.
Многие джазмены, например, Скофилд, участвуют только в гитарной части. Я это понимаю, потому что нужно отложить гитару и стать продюсером/техником. Мне нравится искать звуки и микшировать. Это занимает много времени, после этого я ощущал себя "заржавевшим". Теперь я практикую по восемь часов в день, чтобы вернуть форму. Люди вроде Аллана Холдсворта или Майкла Ландау — отличные продюсеры. Джимми Пейдж, вероятно, был первым, кто не только был гитаристом, но и отличным продюсером. Weather Report добавляли звуки и мультитреки, не ограничиваясь живой студийной игрой. Уэйн Шортер также был невероятен, ещё до Weather Report и особенно после. На альбоме "Quiet" Джона Скофилда слышно, сколько работы вложено в композиции и аранжировки. На его других CD кажется, что Ско записывал песни на салфетке, сдавал их звукорежиссёру и оставлял ему всю остальную работу. Альбомы хороши, потому что Ско — великолепный музыкант, но "Quiet" выделяется. Я участвовал в своём альбоме от первой написанной ноты до мастеринга.
Не хочу хвастаться, но новый альбом звучит чертовски хорошо.
Сколько раз ты перерабатывал свои импровизации в студии?
Как только нажимается кнопка записи, наступает нервозность. У меня тоже бывает "лихорадка красного света". На "Karnevel!" я оставил больше базовых треков, чем обычно, возможно, потому что мой звук был лучше или мы уже играли песни вживую. В студии можно исправить ошибки, за что мне не стыдно. Я больше не анализирую свои импровизации, как раньше. Для некоторых музыкантов импровизация — всё, для меня важнее вся музыка. На "Karnevel!" я играю не для того, чтобы впечатлить людей. Я давно перешёл этап, когда пытался впечатлить людей быстрыми ликами.
Какую роль играют Impulse Responses на "Karnevel!"?
На альбоме произошёл технический прорыв: Impulse Responses! Я искал решение, чтобы играть дома тише. Я заделал окна в своей комнате, чтобы соседи не слышали постоянно 4×12” кабинеты Marshall. Иначе полиция приезжала бы каждый день. О моей семье я вообще молчу, мы сделали из нашего двухквартирного дома один, но оставили перегородку для звукоизоляции. Тем не менее, гитару слышно везде. IR существуют уже давно, они звучали как настоящие динамики, но не как мой. Поэтому я отправил свой собственный 4×12” кабинет в Nashville, чтобы его зафиксировали в York Audio. Только три песни альбома были записаны с настоящими динамиками, и никто не узнает, какие именно. Impulse Responses — это подарок богов для кого-то вроде меня, у кого есть семья и соседи.
Живые усилители: Suhr SH-100 и Fender Hot Rod Deluxe (Фото: Ballhorn)
EQUIPMENT
GITARRE:
Suhr Scott Henderson Signature
VERSTÄRKER:
Suhr SH-100, Fender Hot Rod Deluxe
CABINET:
Kerry Wright 4×12
EFFEKTE:
Xotic RC Booster
TWA SH9
Fulltone Octafuzz
Z.Vex Fuzz Factory
Arion Chorus
Chase Tone Script Wah
E.W.S. Subtile Volume Control
Boss RC-3 Loop Station
Boss SE-70 Multi-FX