Автор Тема: Оборудование Скотта Хендерсона  (Прочитано 104765 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33291
  • Зарегистрированный
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #390 : Декабря 26, 2017, 12:44:47 »
и как он всё это запоминает,

вот!.. :o

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48167
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #391 : Декабря 26, 2017, 12:58:11 »
имхо  автопамять...есть такое.+ регулярное варево в той тусне

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #392 : Декабря 26, 2017, 13:12:39 »
Ну, и ещё малость. :)

- Привет, Скотт! Хочу спросить вот о чём. Я всегда выделял для себя скорость и технику. Примерно год назад Стив Вай и Джо Сатриани были теми музыкантами, с которыми я сравнивал всех остальных. Однако, после того, как я открыл для себя Вас, мои представления о том, что значит отличный гитарист изменились в корне. В любом случае, что Вы думаете об этих музыкантах? Нравится ли Вам их игра? Вы бы согласились принять участие в G3 если бы Вас туда позвали и, если да, то как бы это отразилось на Вас?
- Я бы искренне удивился такому приглашению, поскольку мой стиль музыки ощутимо отличается от их. У меня нет каких-либо их записей, но я слышал немного об этом от своих учеников. Честно говоря, я как-то прошел мимо всего этого шреда.
Я уважаю технические способности ребят, которые могут играть такую музыку, но просто это не очень нравится лично мне. Моими любимыми рок-гитаристами являются Джефф Бек, Джимми Хендрикс и парни, такие как Майкл Ландау, которые больше выражают свои мысли звуком и фразировкой.
Если я хочу послушать быстрых нот, я предпочту джаз, поскольку мне нравится лексика этого музыкального языка больше, чем шреддерские пассажи.


Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48167
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #393 : Декабря 26, 2017, 13:21:42 »
 :good:
..........и я того же мнения
 ;D вот ток и не туда и не сюда :pozor: ну...... главное получать удовлетворение))

... и добавил:

Vikkk,  :alc: классно переводишь!

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #394 : Декабря 26, 2017, 14:07:14 »
Vikkk,  :alc: классно переводишь!
Спасибо. Иногда бывает запал вкупе с "нефигделатьнаработе" ;D ;D ;D
Ну, и в заключении.

- Привет, Скотт! Правильно ли я делаю, что слушаю разноплановых музыкантов? Я заинтересован в том, чтобы стать лучше и лучше в разных жанрах: классическом джазе, фьюжн, кантри, блюз / южный рок, рокабилли, серф и т. д. Или это слишком много?
- Это то, что вы должны решить сами. Для меня разнообразие - это удовольствие. Я играю все, что делает меня счастливым. В очень раннем возрасте я понял, что мне будет скучно играть только в каком-то одном стиле музыки.
Я начал играть Led Zeppelin и Deep Purple со своими приятелями в средней школе, и я, вероятно, так и остался бы упёртым рок-гитаристом, если бы друг не притащил меня на свой первый концерт с черными музыкантами, которые играли James Brown, Ohio Players, Kool & The Gang и т.п.
Вырвавшись из одного (своего) мира, окунуться в другой, в котором я не знал, какого хрена я оказался, было лучшим, что когда-либо случалось со мной.
В итоге я насобирал всяческих фанковых фишек, но это не оттолкнуло меня от рок-н-ролла, и это заставило меня понять, что я могу играть два различные типа музыки с равным удовольствием.
Этот открытый подход привел меня к музыке “Yes” и “Gentle Giant”, к Weather Report и Mahavishnu Orchestra, а в конечном итоге – напрямую к корням, к блюзу и джазу (прим.- я так понимаю, что, говоря о джазе, Скотт имеет в виду именно традиционный джаз).
Я играл всю эту музыку с равным энтузиазмом и желанием развиваться как можно больше в каждом стиле. Вот почему я не люблю называться джазовым музыкантом. Это не так. Я – просто музыкант, на которого повлиял джаз, наряду с роком, блюзом, фанки, классической музыкой, кантри и всем остальным, что я слышал или продолжаю слышать. Сейчас, например, я слушаю Beyonce "Why Don't You Love Me?" и "All The Single Ladies" и это верхние позиции моего плейлиста сегодня. Разумеется, смотрю клипы, а не просто слушаю. «Синтетически состряпанная» All The Single Ladies звучит, тем не менее, очень круто. Потрясающее исполнение и продакшн.
То, что я решил для себя играть разные виды музыки не значит, что я, например, не уважаю пуристов. Они живут в своем, более одномерном мире, но они чрезвычайно ему преданы. Если бы не они, то у таких, как я, было бы не так много великих музыкантов для того, чтобы черпать от них вдохновение. Я, часто слушая пуристов, не хочу при этом  быть одним из тех снобов, которые считают, что никакой другой музыки не существует в принципе.
Хотите верьте, хотите – нет, но я действительно встречал несколько джазовых снобов, которые даже не могут понять гения Led Zeppelin! Они просто этого не понимают, и в итоге я слышу, как на них это отражается: импровизируют они хорошо, но сам материал – полный отстой. Как композиторам им ещё долго надо бы Пейджу ботинки чистить.
Разумеется, во всех областях музыки есть снобы и, даже если они хорошо разбираются в том, что они делают, по-моему, они всё еще сумасшедшие идиоты. К счастью, они находятся в меньшинстве: большинство пуристов, которые действительно хорошо играют, ценят при этом всякую музыку, даже если при этом они предпочитают играть только в одном стиле.
Например, Steve Tavaglione, один из лучших джазовых саксофонистов мира, показал мне музыку Meshuggah! Мне нравится слушать такую музыку, но, обычно, три или четыре мелодии - это все, что я могу прослушать за один присест. Мне очень нравится Meshuggah - они отличные музыканты и очень ритмичные.  Последним, что мне понравилось из электронной музыки были Square Pusher, но я уверен, что там есть много того, что я не слышал.

Одна из лучших вещей, связанных у меня GIT, заключалась в том, что студенты получают возможность посещать отличные концерты, которые, вероятно, не посещали бы по собственной иннициативе. Когда они впервые знакомятся с той музыкой, с которой они не были знакомы раньше, большинство из них восклицает: «Какого чёрта, я не слышал этого раньше!?»
Когда Tower Of Power играла в GIT это здорово встряхнуло некоторых крепких металлистов.
Один из интервьюеров спросил меня однажды, каково чувствовать себя свободно во многих музыкальных ипостасях.
Я ответил ему, что это очень здорово. Есть гитаристы, которые играют лучше меня в каждом «чистом» стиле, но для меня это неважно. У меня была потрясающая возможность, играя всю эту музыку, пропустить её через себя, и эта способность позволила мне свободно лавировать в индустрии звукозаписи. Это позволяет позволяет мне играть все, что я хочу, любым желаемым тоном, без какого-либо продюсера, указывающего мне, что делать. В-общем, это мой сознательный выбор. Вы все равно сможете развить свой собственный голос независимо от того, сколько типов музыки вы решите играть.


... и добавил:

кок, специально для тебя  8). Пардон, чуть опоздал к юбилею Скофилда. ;D

- На Вышей студийной версии Stratus ощущается тонкое влияние Скофилда. Если говорить о влиянии в принципе, то кем Вы вдохновляетесь, играя традиционный джаз как, например, на студийной версии Footprints?
- Я понял о каких фрагментах вы говорите и, да, это немного похоже на Скофилда.  Всякий раз, когда я слышу блюзовые фразы в чёткой ритмической фактуре, а не с некоторой "свободой темпа" (прим. для музыкантов будет понятнее термин rubato), как это происходит у большинства именно блюзовых музыкантов, я думаю о Ско. Он был одним из моих первых влияний, когда я начал изучать джаз.
На Footprints я использовал традиционный джазовый тон, который нехарактерен для меня, хотя я также сделал это и на альбоме Reality Check. Современные джазовые гитаристы, которых я слушаю использует такой тип тона: Kurt Rosenwinkel, Bill Frisell, Pat Metheny и многие другие.


- Скотт, что ты думаешь насчёт того, как Джон Скофилд создаёт свои характерные фразы? Вообще, Скофилд сильно повлиял на твою игру на начальной стадии?
Да и ещё раз да. Безусловно, повлиял. Все хорошие джазовые музыканты создают свои собственные фразы, но это совершенно не значит, что они раньше не играли фразы, созданные музыкантами до них. Я уверен, что, когда Ско учился в Беркли, он проделал немалую работу по расшифровке словарного запаса мастеров и сейчас вы можете услышать это в его игре……но, разумеется, уже вместе со всеми его личными интересными дополнениями.
Когда я начал учиться в колледже, я слушал в основном Jeff Beck, Jimi Hendrix, Led Zeppelin и Deep Purple. Мои друзья включали мне записи в Weather Report, Mahavishnu Orchestra и других фьюжн-групп того времени. Одной из записей была Billy Cobham & George Duke Live со Ско на гитаре. 
На этой записи я услышал парня с хорошей роковой основой, но при этом играющего джаз, и я никогда не слышал такого ранее. У меня не было гитарного отделения в моем колледже, так что этот альбом был одним из моих главных учителей того, что я мог бы получить, учись я по классу гитары.
Позже я пошел в GIT и многому научился у Джо Диорио и более традиционных джазовых гитаристов. К тому времени Ско изменил свой звук на более мягкий полуакустический тон. Мои же корни – это роковый звук стратокастера, так что это всегда будет моим тоном, но, на мой взгляд, Ско был первым гитаристом, который играл настоящие джазовые фразы с настоящей же роковой подачей и звуком. Это сильно повлияло на меня.


- Я увидел фотографию ... с Джоном Маклафлином. Поэтому мне интересно, общаетесь ли с Джоном Скофилдом или Пэтом Метени? Что Вы получаете от такого рода отношений?
С Скофилдом мы встречались дважды. С Мэтини я никогда не встречался, но я уверен, что он мне понравится, потому что у нас обоих есть здоровая ненависть к Kenny G.

- Вы бываете довольны своими выступлениями?

Шутишь, да?
Я читал интервью Скофилда, где он говорил, что каждый раз, когда он слушает запись того, как он играет вживую, он хочет, чтобы это была студийная запись. Когда я слышу, как я играю вживую, мне хочется, чтобы это была студия, потому как я мог бы исправить всё то какашка, которое я наиграл живьём.
(Прим. Честные и "старорежимные" музыканты, однако. В поп-музыке давно пост-продакшн придумали и правят все концертные огрехи, прежде чем выпускать это «в люди».)

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2017, 10:57:29 от Vikkk »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #395 : Декабря 27, 2017, 17:46:55 »
....ну и ещё немного в конце дня..... ;D

- Привет, Скотт! Дэка твоего Сура состоит из одного куска ольхи или из двух? Сравнивал ли ты дэки из одного и двух кусков и, если да, то заметил ли разницу?

Дэка моей гитары состоит из двух кусков. Я никогда не пробовал гитару с дэкой из одного куска. Джон Сур говорит, что однокусковые дэки, как правило, тяжёлые из-за каких-то особенностей дерева, в которых я не разбираюсь.


- Мы все знаем, что вам нравится толстый тон, и нам, конечно же, он тоже нравится. Знакомый мастер сказал мне, что построит для меня страт с дэкой из кедра и у меня будет толстый тон он говорит, что кедр даст лучший низ, делая звук намного толще, чем может звучать ольха).
Я хотел бы спросить, играли ли Вы на стратокастере с дэкой из кедра, а если нет, то что вы думаете о стратокастере с нетрадиционным деревом дэки? Почему вы выбрали ольху для ваших гитар?


- Я никогда не пробовал гитару из кедра, но играл на гитарах, дэки у которых были сделаны из ольхи, красного дерева, ясеня, болотного ясеня, липы или клёна. Из них всех ольха имеет самый тёмный тембр, потому она моя самая любимая.
Довольно много тех, кто играл на старых стратах, похоже, согласны со мной. Вес древесины также является огромным фактором, а в нынешнее время ольха очень нестабильна в этом смысле. Мне нравится, когда гитара весит около семи с половиной фунтов (прим. порядка 3,4 кг. Где-то в других ответах Скотт уточнял – 3,2…3,4кг.). Если она тяжелее, то, как правило, звучит гитара слишком пронзительно, а басы при этом очень скромные.
Каждый раз, когда Джон делает для меня гитару, он делает три экземпляра, и позволяет мне выбрать тот, который мне больше понравится, а остальные два продаются дилерам. (прим. а поскольку Джон делает это раз в году, то вопрос замены ладов у Скотта не стоит вообще. Скотт также комментировал этот момент).
Он делает гитары из одной и той же партии дерева (дэка, шея, гриф), ставит те же самые датчики со 100% идентичными характеристиками (не похожими на жутко отличающиеся между собой звукосниматели на старых стратах), ставит одинаковые бриджи, колки, потенциометры, проводку, настраивает одинаково высоту струн, высоту датчиков и прогиб анкера и т. д.
Джон делал это для меня уже по меньшей мере четыре раза, и каждый раз звучание всех трёх гитар отличается между собой. Разумеется, причина в древесине. Дерево непредсказуемо – и даже несмотря на то, что эти гитары сделаны одним из лучших мастеров в мире (а Джон определенно является таковым), они по-прежнему будут звучать так, как того позволит дерево, из которого они сделаны. Речь не только о дереве корпуса гитары. Большую роль в звучании играет также и сочетание материала корпуса и грифа.
Один момент, который я очень ценю в отношении Сура, заключается в том, что они не будут делать корпус из тяжёлой древесины. Этот момент сам по себе является основной причиной того, что их гитары звучат ощутимо лучше, чем инструменты их конкурентов.
Я ищу в звуке гитары большой упругий низ с хорошей разборчивостью (прим. Скотт в другом ответе говорит, что на его взгляд низа у хорошего страта куда больше, чем у Лес Пола, у которого чаще всего за низ принимают нижнюю середину), сладко звучащую середину и верх. Но не слишком яркий верх, который обычно бывает у очень лёгких гитар.
Выбирая гитару я, как правило, играю на первой струне, и самую жирно звучащую гитару оставляю себе. И практически всегда это самая лёгкая гитара из трёх. Несмотря на то, что все три гитары всегда отличаются друг от друга, я не могу сказать, что я когда-либо слышал плохо звучащий инструмент среди них. Они всегда имеют хороший вес и отлично звучат. Большинство гитар, которые я иногда пробую в магазинах, чрезвычайно тяжелы. Например, Fender, который я использовал на альбоме Tore Down House, не был отличной гитарой - он был тяжелым и странно звучал в верхнем диапазоне……до тех пор, пока я не поставил на него датчики V60. И это имело огромное значение.
Тем самым я хочу сказать, что хорошая электроника и оборудование значительно улучшают звучание гитары, но сердцем гитары является дерево, и в нынешнее время — это скорее везение, которое невозможно точно просчитать или предопределить.
Джон, будучи по сути «гитарным учёным», работает над способами измерения свойств дерева, что позволит ему более точно заранее предопределять то, как будет звучать гитара после того, как будет изготовлена. Он даже работает над измерением резонансных частот грифов, чтобы определить, какие из них будут звучать лучше всего на той или иной дэке. Это очень интересное дело, но я в нём полный профан. Если бы я не стал музыкантом и не играл бы всю жизнь, я бы попросился к Джону на работу.


Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48167
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #396 : Декабря 27, 2017, 17:48:20 »
Vikkk,  :good: благодарю!!!!


(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #397 : Декабря 27, 2017, 17:49:42 »
кок, на здоровье! ;) Самому интересно ;D

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48167
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #398 : Декабря 27, 2017, 18:31:07 »
решил послушать  :)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
:good:

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #399 : Декабря 27, 2017, 21:40:04 »
кок, я тоже. ;D Здорово! Прям заря становления социализма джаз-рока.  ;D Скофилд тут, конечно, категорически иначе и звучит, и играет.

Оффлайн F61

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33291
  • Зарегистрированный
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #400 : Декабря 27, 2017, 23:28:44 »
Vikkk,
ВиктОр, ну ты порадовал!.. :o :good: Но ты хоть представляешь, сколько времен занимает все это прочитать, интересные места повторить, прослушать все, о чем упомянуто в этих интервью (как Кок сразу бросился слушать концерт 76 года.. ;D), да я заодно скачал почти все альбомы любимого Дюка, которого не слушал 100 лет.. в общем, я уже часа 4 не встаю из-за компа, скоро задница отнимется. будешь виноват.. :o :dash: :typing_on_guitarplayer: :idontknow:

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #401 : Декабря 27, 2017, 23:47:18 »
F61, я еще продолжу по мере сил, времени и оптимизма  ;D
Интересно. Потому как глубоко думающий персонаж. По всем направлениям, что называется. И делится этим сам, из первых уст, что называется. К счастью. Ещё бы от Ландау чего, но......пока не попадалось на глаза. :(

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48167
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #402 : Декабря 28, 2017, 08:11:03 »
кок, я тоже. ;D Здорово! Прям заря становления социализма джаз-рока.  ;D Скофилд тут, конечно, категорически иначе и звучит, и играет.

:alc:  ...ага - позабористей))


F61,  приляг и слушай  ;) :alc:

хороший у нас топег :)

... и добавил:

Ландау тож сюда будем приобщать...да и Скофа тоже(??) а.... ;D

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

https://youtu.be/ItvpEKP1UB0
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2017, 08:29:58 от кок »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #403 : Декабря 28, 2017, 09:02:59 »
:alc:  ...ага - позабористей))
Я бы сказал более прямолинейно играет. Мы его уже привыкли слышать совсем в иной манере и звуке.

... и добавил:

- Привет, Скотт! Я только что закончил читать печально известную биографию Jaco Pastorius, написанную Bill Milkowski. Это было очень интересным, увлекательным, вдохновляющим и душераздирающим чтивом. Зная, что вы крепкий фанат Weather Report, и сами родом из Флориды, мне было бы любопытно узнать, играли ли вы с ними и есть ли что рассказать и вспомнить об этом. Можете что-то рассказать о Jaco Pastorius?

- Я – большой поклонник Jaco, и мне довелось поиграть с ним несколько раз, но, к сожалению, к тому времени он уже не был тем настоящим Jaco, которого мы знаем – наркотики стали забирать его, и он не мог уже что-либо внятно играть. Я видел его играющим в разных группах в этот период и его обычно необходимо было останавливать в середине песни, до того момента, пока он не начинал разламывать инструмент, на котором он играл.
Я счастлив, что мне довелось несколько раз посмотреть, как он играл со своей группой Word Of Mouth. Это был ещё тот период, когда он великолепно играл, и у меня есть несколько видео Weather Report, где его игра невероятно хороша. Одним из моих любимых моментов игры Jaco является Dry Cleaner From Des Moines с альбома Shadow and Light певицы Joni Mitchell. Это самый лучший бас, игравший КОГДА-ЛИБО.
У меня довольно много личных историй, связанных с Jaco, но самая смешная – история, когда я играл в клубе в West Palm Beach. Peaches Records находилась за соседней дверью и это был ответ Флориды таким гигантам того времени, как Tower records или Virgin records.
Jaco вошел в магазин, собрал в охапку все альбомы Weather Report, выбежал вместе с ними на улицу, подошел к клубу и начал их раздавать всем тем, кто там был и, кто смотрел, как мы играем.
Весело было то, как ребята из Peaches вышли на улицу в своей униформе и подходили к каждому столику в клубе, пытаясь вернуть пластинки обратно. Особого успеха в этом они не достигли.
Jaco делал какие-то дикие вещи в этот период и это выглядело весело со стороны, и веселило также его самого……..ровно до тех пор пока он не возвращался в реальность и понимал, что с ним происходит.
Я считаю некорректным выступать категорически против наркотиков или алкоголя, потому как многие музыканты играли великолепно под их воздействием, но я знаю точно, что это не для меня, равно как и это было не для Jaco. Жаль, что он не осознавал, что психически не уравновешен и что в его случае их просто нельзя принимать. Хотя, как знать, возможно и не они стали причиной развития болезни. Мне остается только предполагать, что бы и сколько бы могли создать такие великие музыканты как Jaco или Jimi Hendrix, если бы их жизни не оказались столь короткими.

« Последнее редактирование: Декабря 28, 2017, 09:54:57 от Vikkk »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48167
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Оборудование Скотта Хендерсона
« Ответ #404 : Декабря 28, 2017, 10:16:34 »
Vikkk,  :good:


...