Решил, что это может быть вам интересно.
Описание моего борда.
Долгие годы я собирал борд, одинаково полезный для живой игры и экспериментов.
Попытаюсь описать эти 16 педалей, а также их взаимодействие между собой.
Sonuus Wahoo - существует великое множество квакушек, как чисто гитарных или басовых, различающихся частотой среза, громкостью, перегруженностью, динамикой, а также универсальных педалей вау, подходящих для гитар, баритонов и басов. Многие пробовал, дорогие и не очень, были подходящие варианты, вроде Morley Dual Bass Wah или Carl Martin 2 Wah. Все они имели один существенный недостаток, помимо тех, которые присущи им лично: даже подходящий характер звучания был недостаточно вариативным. Я не хотел брать квакушку только с одним вариантом тембра, ибо - one trick pony. Кроме того, большинство квакушек имели конструктивные недостатки, будь то шуршащие потенциометры или чрезмерная громкость (при удобном тембре). Потому, я выбрал Сонуус… На данный момент - это самая вариативная квакушка в мире. Аналоговая, с цифровым управлением. В ней есть два фильтра, которые можно настраивать в очень широком диапазоне. Достаточно быстро, я настроил два варианта вау-вау, которые часто использую - тёмный вариант кваки и очень сочный вау. Кроме этого, педаль представляет собой мощнейший энвелоп-фильтр, что крайне полезно для экспериментов.
EHX Bass Micro Synth. Эта педаль не является синтезатором, но, тем не менее - она представляет собой очень жирную смесь октаверов, автосвелла, прямоугольного фузза с энвелопом, имеющим LFO. В отличие от тех синтов, которыми я владел раньше (например, Markbass Super Synth), он не имеет пресетов и менее мультяшный, что ли. Зато, его аналоговость и специфические артефакты его секций контроля дают очень большой спектр звуков, исключительно применимых для живой деятельности. Жирный и богатый тембр, не тонущий в миксе. Дружит со всеми другими педалями ПОСЛЕ себя. Я люблю, когда он звучит ближе к чистому, с лёгким подгрузом и подквакивающим. Хотя, можно накрутить и сок или же глубокий дабовый тон.
Red Witch Factotum. Особенность данного басового овердрайва в том, что он не имеет ручки выходной громкости. Вместо этого, он имеет ручку громкости перегруза. Вместе с другими крутилками, это позволяет интерактивно управлять проявлением баса в миксе. Необычное решение, но крайне эффективное. Тон - от тёплого овера до острого и злого. Низы не пропадают, более того сохраняется исходный тон баса, не окрашивая чрезмерно результат подгружения сигнала. Тот самый момент, когда хочешь переключиться с чистого на драйв и назад, в Unity Gain и без потери динамики. Незаменимо на сцене, ибо 99 процентов басовых овердрайвов имеют скачок по громкости, резкости и подобное, но неприятное для работы. То есть, если используешь почти любой драйв, то делаешь весь трек на этом звуке. Если меняешь тембр - теряется ощущение и приходится делать громче. Перейти на чистый - равносильно самоубийству. Ибо он ощутимо тише, в конечном результате. Начинаешь играть с усиленной атакой, пытаясь выровнять громкость - это негативно влияет на качестве и басовой партии, и на сам тон. Рабочий овер, для ритмовых партий.
HBE Hematoma. При всей внешней неказистости и простоте, этот преамп является очень эффективным инструментом. Две секции - жирный и тёмный, прорезающий мид-гейновый овер (Tube- Screamer-подобная схема) и чистый бустер до +6db, которым можно сделать звук тише или громче. Бустер я использую для того, чтобы причесать звук других педалей перед ним и прибавить немного компрессии. Чудесным образом, но этот прибор преображает мой тон, не испортив звук моего баса. Выбор басиста Muse.
Z.Vex Distortron. Эта педаль вариативная и представляет собой имитацию Marshall JCM45 в педальном формате. Это - мой кранч. Без него не сыграть те партии, что очень близки к ритм-гитаре. Потеря низов здесь только приветствуется, режущий звук пилы. Нечто близкое к тону Лемми из Motorhead, но всё же имеет свой неповторимый характер. Оверо-дист чувствительный к атаке и динамике. От мид-до умеренного хай-гейна, без чрезмерной компрессии, которая просто убивает мой тон, но и без зашумленности, с другой стороны (из-за первой проблемы я избавился от Darkglass B7K, из-за второй - от Harttke Bass Attack - которые, в принципе, были близки к моему фирменному кранчу). Был у меня и предшественник Дистортрона, Z.Vex Box of Rock - более тёмный, меньше хэдрума, в миксе менее читаемый. Зато в нём был прикольный бустер. Конечно, борд - не резиновый, поэтому мне пришлось сделать выбор. Ибо два схожих тона - всё же излишество.
MXR Bass Distortion. Потомок Rat (крысы), оптимизированный для баса, с наличием чистого буста. Крайне полезная педаль, как для игры с дисторшном с накаченной компрессией и рыком, так и для игры на чистом, с добавкой агрессивного начала, в любом соотношении. Рычит, жужжит или клацает. Приручается и не окрашивает звук чрезмерно, хотя - может его и перекрасить полностью, в зависимости от нужды. Отличный запас хэдрума.
Digitech Bass Whammy. Педаль вполне известная и хорошо описанная. Использую её активно, как гармонайзер и питч-шифтер, качая педалью. Фломастер, придающий новые краски любому тону. Волшебная палочка, не иначе. Использую чаще классический режим, с артефактами. Режим аккордов интересен, имеет другой тембр - но не настолько. Если же приобрести к нему миди-контроллер, то получим арпеджиатор и многое другое. Фуззы очень любят эксперименты с ним.
Tru Tron x3. Просто шикарный энвелоп-фильтр. Эталон. Переиздание классики. Отличие от оригинала - чище тон и неимоверный преамп. Гейтированные фуззы в него звучат неимоверно. Океан глубины, дабовый низ или кричащая середина. Сок и мощь.
Black Arts Pharaoh. Безусловно, в борде любого басиста хороший фузз-маффоид станет хорошим украшением. Их было немало, из них самый харизматичным был Way Huge Swollen Pickle. Норовистый, яркий и сверхнизастый. Громкий. Но, в миксе в нём часто пропадал его безумный характер. Потому, при первой же возможности, я заменил его на Фараона. Три режима, германиевый, диодный и маффоидный с выбором мощности усиления (малый и высокий). Достаточно нейтральный , сбалансированный в низах, с отдельной регулировкой верхов (правильное решение, если стандартный для маффов регулятор тона полностью влево). Баланс в звуке, искристость и спокойная уверенность в своей мощи - это описание именно этого фузза.
Iron Ether Oxide. Двуликий Янус. С одной стороны, один из лучших гейтированных фуззов. С другой - октавный фузз, родственник Брассмастера. Широта регулировок, его тумблеры и отдельный чистый с бустом - выделяют его из собратьев. Я использую его нестандартно - чистый буст + фузз поверху, как мазок тонкой кистью. Очень интересный вариант тогда, когда нужен чистый, но с минимальной фуззовостью на переднем плане. Регулировка порога включения гейта - наоборот, минус средней жирности. Единственный. Идеальное совмещение чистого (EQ фильтрованного, с целью убрать ‘’мутные’’ низа) и самого фузза - громадный плюс.
Z.Vex Mastotron. Гейтированный (Велкро) фузз, до появления которого я не понимал творения гения Захария Векстера. Для меня это педаль одного тембра. Но, поистине, гигантского тембра. Мой выбор №1 для спарки с энвелоп-фильтром. Прекрасно дружит с ним и дилэем после. Рваный фузз. Регулировка входного сигнала Push/Relax сделала из Woolly
Mammoth просто чудо для активного баса. Удивительно приятный грязный звук, с отличной регулировкой порога гейта. Чистого звука на нём нет, но и не нужен.
Dr. Scientist Frazz Dazzler. Фузз, детище мужа и жены, которые славятся изготовлением культовых приборов высокого качества. В некотором роде, тоже Янус. С одной стороны, прифуззованный овердрайв/фузз, а с другой мягко срабатывающий гейтированный фузз. Имеет свой и тембр и широкую палитру вариантов тона, за счёт блендирования. Просто вещь в себе, сложен в описании - ибо не является клоном чего-либо. Но, вещь солидная во всём - от качества сборки, моментального футсвитча, до дизайна - нейтрального и узнаваемого. Звук, безусловно, приятный. Позволяет баловаться с чистым, добавляя фузз от клацающего
овердрайва до стены фузза.
Walrus Audio Jupiter Multi-Clipping Fuzz. Злой и характерный фузз. Три положения тумблера (по нарастанию компрессии). Первый - стена фузза, схожий на Fuzz Face. Третий - близкий к маффу, несколько тише, но с уверенным напором. Средний вариант - попёрдывающий фузз, иначе назвать сложно. Как будто гейт, но без гейта. Самый оригинальный режим в нём, большинству музыкантов нравится именно он. Очень мощный и громкий фузз, впрочем, он звучит и при громкости меньше Unity Gain и с сохранением динамики. Имеет тумблер добавки низа. Любое положение ручки тона не портит звук, такая интересная особенность - в отличии от маффов - где понятны чаще только две крайности, а без тон-компенсации высоких (как в Фараоне) тяжело. Хочется низов, но не за счёт же верхов. Здесь же, регулятор тона более хитрый, возможно низ верхов или верх середины.
Strymon Timeline и Strymon Mobius. Два комбайна, дилэй и модуляция. Описывать их сложно. То, что должно стоять в любом борде. Пресеты, качественный звук, широта настроек. Качество сборки и тона. Совершенство.
Malekko LoFi 616 Analog Delay. Маленький дилэй, с уникальным магическим тембром. Отличная добавка к Таймлайну. Может мазать звук или делать его резким, лоу-файным. Модуляция в нём безумная, регулируется по скорости и глубине. Отключаемый буфер.
