Интересно, где же все-таки оказывается "флоажолет 24 лада" когда мы на этом самом 24 ладу и играем? Или на 22-м, 21-м... А то, что вся гамма обертонов действительно двигается относительно неподвижного датчика, когда мы прижимаем струны на разных ладах, - это очень хорошо! Потому что каждая нота высвечивается разными обертонами. Что и делает звук гитары живым, звучание каждой ноты - непохожей на другие.
Насчет ловли разных оттенков звука от разного пластика - Бог в помощь. Я так знавал одного приятеля, который уверял на полном серьезе, что если на "родном" страте заменить "фирменные" шурупчики, которыми привинчена фальшпанель, на "нефирменные" - звуку придет кирдык. Не буду спорить. Но, мне думается, звук скорее улучшиться, если двигать пальцами, а не двигать датчики.