Автор Тема: Особенность гитарного сигнала.  (Прочитано 5664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarchangel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3812
  • Live long and prosper
    • https://vk.com/guitarchangel
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #105 : Июля 30, 2008, 14:01:47 »
Miguel Gonsalez, знаете,вы,наверное,единственный человек,который говорит,что процессоры и софт не хуже ламповых аппаратов. Обычно на этом играют из-за безвыходного положения - нехватка средств.
Тем не менее,я рад,что вы довольны таким звуком)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #106 : Июля 30, 2008, 14:02:19 »
не спорю,есть очень хорошие эмуляции,которые на записи будут слышны только гуру. Но вживую,играя самостоятельно,это заметно. И не в пользу процессора. Иначе бы все так и играли на каких-нибудь ПОДах...
к тому же,что процессор хорошо звучал его нужно включать в тот же самый ламповый аппарат,а в линию все паршиво звучат.

При игре вживую отличия есть, но прежде всего в задержке. Поэтому, гитарист, как правило, чувствует разницу. Получается, что дело, в-общем, не в звуке как таковом. Игрушка для гитариста. Слушателю похрен, пожалуй.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #107 : Июля 30, 2008, 14:19:37 »
Miguel Gonsalez, знаете,вы,наверное,единственный человек,который говорит,что процессоры и софт не хуже ламповых аппаратов. Обычно на этом играют из-за безвыходного положения - нехватка средств.
Тем не менее,я рад,что вы довольны таким звуком)

Я редко оперирую категориями, типа лучше-хуже. Факт, что процы вплотную приблизились к эмуляции лампового звука. Весь этот прогресс прошел перед моими глазами. И процы продолжают развиваться, в то время, как лампа останется какой и была.
Да, я возможно и купил бы себе ламповый комбарь, шоб було. Но когда бы я на нем играл... Не в деньгах дело, зарабатываю вполне нормально. Но прихожу с работы в 9 вечера и греметь через комбик не имею возможности. Комп дает мне возможность пилить хоть до двух ночи. Свой звук я всегда имею при себе, даже в командировки гитару таскаю иногда. Есть определенный trade-off за мобильность, но меня это более чем устраивает.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #108 : Июля 30, 2008, 14:31:43 »
   Это все правильно. Но наверное надо иметь просто ди-бокс (или педаль) + хороший интерфейс (АЦП) + нормальный софт и не бояться глюков и подвисаний. Тогда, конечно, можно нарулить неплохой звук. Уже слышал мнения, что комп уделывает живую лампу, но сам никогда такого не испытывал :)
    А железные процы еще некоторое время будут отставать, так-как у большинства из них такие АЦП, которые и компрессируют сигнал и и содержат фильтры. А во вторых, при реализации нескольких одновременных эффектов стопудово надо где-то упрощать алгоритмы, так-как ресурсов недорогого проца просто не хватит на качественную эмуляцию.
    А от задержки вообще не избавиться, имхо. Потому как часть алгоритмов всегда работает с выборкой некоторого объема (частотніе фильтры, например). Хотя может сами алгоритмы станут хитрее? :)
    Но в любом случае: эмуляция - это обходной и более сложный путь. ИМхо, на самом деле это тоже бизнес. Хотя не спорю, что процессоры имеют некоторые преимущества и они востребованы.
    Мне нужен очень хороший проц - не знаю, есть ли такой, чтобы заставить меня через него играть... еще и в наушники. Пока что даже перед комбом не ставлю... Отбивает охоту музицировать. 

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #109 : Июля 30, 2008, 14:49:02 »
   Это все правильно. Но наверное надо иметь просто ди-бокс (или педаль) + хороший интерфейс (АЦП) + нормальный софт и не бояться глюков и подвисаний. Тогда, конечно, можно нарулить неплохой звук. Уже слышал мнения, что комп уделывает живую лампу, но сам никогда такого не испытывал :)

Для меня проц, особенно софтовый, уделывает лампу гибкостью и мобильностью, прежде всего. По звуку - вполне устраивает. Да, есть маленький интерфейсик с неплохим АЦП/ЦАП и предом. Подглючивает временами, но эт дело драйверов в-основном.

Цитировать
    А железные процы еще некоторое время будут отставать, так-как у большинства из них такие АЦП, которые и компрессируют сигнал и и содержат фильтры. А во вторых, при реализации нескольких одновременных эффектов стопудово надо где-то упрощать алгоритмы, так-как ресурсов недорогого проца просто не хватит на качественную эмуляцию.

Все верно. Однако, вычислительные мощности это как раз то, что прогрессирует очень быстро.

Цитировать
    А от задержки вообще не избавиться, имхо. Потому как часть алгоритмов всегда работает с выборкой некоторого объема (частотніе фильтры, например). Хотя может сами алгоритмы станут хитрее? :)

Э... это да. Но и при живом исполнении задержка есть. Скорость звука конечна и невелика - всего 330м/с. Добиться задержки с проца в 8-10 мсек вполне реально даже в настоящем. За это время звук преодолевает растояние в три метра всего лишь.
Есть и альтернативный вариант - искажуху делаем на педальке, дальше тыкаемся в интерфейс, а там тупо микшируем сигнал с bypass с сигналом, выданным процом. Задержки в этом случае не будет (точнее, будет только для обработанного сигнала, накладываемого поверх)

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #110 : Июля 30, 2008, 16:43:05 »
Э... это да. Но и при живом исполнении задержка есть. Скорость звука конечна и невелика - всего 330м/с. Добиться задержки с проца в 8-10 мсек вполне реально даже в настоящем. За это время звук преодолевает растояние в три метра всего лишь.
При записи гитарист чаще всего сидит в контрольной комнате, довольно далеко от кабинета через который играет, ему это нисколько не мешает.
Есть и альтернативный вариант - искажуху делаем на педальке, дальше тыкаемся в интерфейс, а там тупо микшируем сигнал с bypass с сигналом, выданным процом. Задержки в этом случае не будет (точнее, будет только для обработанного сигнала, накладываемого поверх)
А еще можно сделать сплиттер и поделить сигнал надвое, один шнур в монитор (задержки не будет), а второй шнур в интерфейс, и дальше его обрабатывать ампсимами.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #111 : Июля 30, 2008, 17:37:19 »
При записи гитарист чаще всего сидит в контрольной комнате, довольно далеко от кабинета через который играет, ему это нисколько не мешает.

Гы... у меня был случай, когда играть пришлось, сидя в зале на первом ряду. До динамиков было метров 10, по меньшей мере. Очучения непривычные, но вполне можно справиться.

Цитировать
А еще можно сделать сплиттер и поделить сигнал надвое, один шнур в монитор (задержки не будет), а второй шнур в интерфейс, и дальше его обрабатывать ампсимами.

Тоже вариант. :)

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Зарегистрированный
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #112 : Июля 30, 2008, 20:41:40 »
Я думаю, что причина бесконечности "священных войн" в том что обсуждаются разные показатели.
Одни говорят: у лампы звук лучше, а другие возражают: нет, проц дешевле и удобнее.

Предлагаю обсудить только звук.

Согласитесь, что звук всё таки может быть такой, что за него будешь готов что угодно платить и  т.д.
Толстые струны например, тоже наверное софтом можно делать, и, если только по техпоказателям оценить, то тоже наверное будут "нерентабельные".
(и тут, я абсолютно уверен что это будет ошибочно).

Было бы здорово узнать мнение Miguel Gonsalez, именно о звуке, сразу после того как он поиграет часок через лампу.


P.S. Я правильно понял, что обе стороны согласны, что чистый звук лучше (абсолютно ничем не хуже) усиливается через транзисторы?
« Последнее редактирование: Июля 30, 2008, 20:44:39 от Виктор. »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #113 : Июля 31, 2008, 00:51:39 »
Предлагаю обсудить только звук.

Тут дело вкуса, понимаете? К примеру, Жан-Люк Понти жарит на электроскрипке используя массу постобработки и его это устраивает. Многие из моих знакомых скрипачей предали бы меня анафеме за одну только идею взять электроскрипку в руки.

Цитировать
Было бы здорово узнать мнение Miguel Gonsalez, именно о звуке, сразу после того как он поиграет часок через лампу.

Витя, я на лампе до хрена поиграл. В том числе и в те времена, когда в нашей стране нормальные ламповые усилки еще не были массово доступны (начало-середина 90-х). Да и сейчас стараюсь использовать любую возможность для "поддержания в тонусе" своего слуха. Имею представление, о чем говорю.

Оффлайн Guitarchangel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3812
  • Live long and prosper
    • https://vk.com/guitarchangel
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #114 : Июля 31, 2008, 02:43:40 »
P.S. Я правильно понял, что обе стороны согласны, что чистый звук лучше (абсолютно ничем не хуже) усиливается через транзисторы?
смотря какой чистый нужен.не думаю что какой-то транзистор даст мне копию звука Fender Bassman или Fender Twin Reverb

Оффлайн pawel-pawel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • ёптеть...рок-н-ролл жив!!!
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #115 : Июля 31, 2008, 11:13:28 »
Виктор
... к сожалению почти у каждого гитариста наступает момент когда приходит понимание, что звук в общем то и не главное... что в общем то и платить за неудобства не в кайф... и таскаться с тяжестями тоже неохота... и неохота зависеть от звукорежиссёра на живодёрке... а в миксе слушаться охота гармонично... и охота просто воткнул и играй... короче процы полюбасу победят... в дорогой проц дорогую гитару и вообще ничего более не надо... соглашусь насчёт студий и больших концертов... но при условии, что гитарист такого масштаба, что и грузовик для ламповых гробов... и звукоинженер в комплекте...
... как альтернатива ламповый преамп и чё нить типа Джи Майора + спикерсимулятор-дибокс... во всяком случае дешевле никчемного дорогущего лампового комбаря... которым тока себя на репе потешить да перед корешами понтануться...
« Последнее редактирование: Июля 31, 2008, 11:18:58 от pawel-pawel »

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Зарегистрированный
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #116 : Июля 31, 2008, 11:18:19 »
Витя, я на лампе до хрена поиграл. В том числе и в те времена, когда в нашей стране нормальные ламповые усилки еще не были массово доступны (начало-середина 90-х). Да и сейчас стараюсь использовать любую возможность для "поддержания в тонусе" своего слуха. Имею представление, о чем говорю.

Тогда просто: хотелось бы узнать твоё мнение о ламповом звуке (в сравнении с транзисторным).



смотря какой чистый нужен.не думаю что какой-то транзистор даст мне копию звука Fender Bassman или Fender Twin Reverb

 Я спросил, потому что все сразу переключились на сравнение дисторшн. Типа для чистого звука разницы между лампами и транзисторами нет.

« Последнее редактирование: Июля 31, 2008, 12:38:30 от Виктор. »

Оффлайн metallik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #117 : Июля 31, 2008, 11:24:49 »
В основном от гитары горят пищялки (высокочастотные динамики) я сам уже 2 штуки спалил на S-90 , а усилку нифига не будет .
Для особо одаренных скажу проще : Нет, это неправда))

Оффлайн Виктор. Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 172
  • Зарегистрированный
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #118 : Июля 31, 2008, 11:33:36 »

звук в общем то и не главное...

Я другого мнения.


Оффлайн pawel-pawel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • ёптеть...рок-н-ролл жив!!!
Re: Особенность гитарного сигнала.
« Ответ #119 : Июля 31, 2008, 11:37:09 »
... со звуком как с женщинами... нет идеала...