Автор Тема: OSTAP CUSTOM  (Прочитано 101852 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн baitmen

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1095 : Августа 11, 2009, 09:54:01 »
Забавляют, конечно, знатоки анатомии ;D. Неплохо бывает еще и в физиологию углубиться:
В ядрах верхних олив большинство нейронов возбуждается бинаурально, т. е. в ответ на сигналы, поступающие как от ипсилатерального, так и от контралатерального уха. Однако часть имеющихся в этих ядрах нейронов реагирует на сигналы, поступившие только от одного уха, и тормозится сигналами от противоположного уха. Существование таких нейронов обеспечивает сравнительный анализ звуковых сигналов, возникающих с левой или правой от человека стороны, что необходимо для его пространственной ориентации. Некоторые нейроны ядер верхней оливы максимально активны при расхождении времени поступления сигналов от правого и левого уха, другие нейроны наиболее сильно реагируют на различную интенсивность сигналов.

Оффлайн alesis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2340
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1096 : Августа 11, 2009, 11:26:38 »
baitmen, сам то понял что сказал? :crazy:

Оффлайн Jeebs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • Motley Crue crazy fan
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1097 : Августа 11, 2009, 12:58:45 »
Пипец.))) а Остап тут причем?  ;D

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1098 : Августа 11, 2009, 13:12:55 »
Пипец.))) а Остап тут причем?  ;D

Да не при чем, просто модераторам надо бы перенести это обсуждение в другую тему :)

HighTower,  :o ??? Нафига мне что-то доказывать? Может Вам сходить и теорио почитать

Как же так, вы же почитаете за честь наставить пионера на путь истинный!
Спасибо за совет, но теории в свое время я начитался достаточно.
А теорию надо бы почитать вам, ибо вы ее, видимо, в глаза не видели, и проэтому так уперто верите в фазы :sarcastic:


Специально для вас, г-н AZG, привожу цитату из хорошей научной книги. Надеюсь, вы не станете спорить с трудами отечественых ученых? ;) Или для вас есть один единственный авторитет - ваш неимоверный ОПЫТ? :sarcastic:

Про фазы:
Цитировать
По данным теории Флетчера и Гельмгольца [4] слух
не реагирует на фазу колебаний синусоидальной зву-
ковой волны, регистрируя только ее амплитуду и часто-
ту. В случае сложных колебаний, состоящих из не-
скольких частотных составляющих, слух непосредствен-
но не реагирует на фазовые сдвиги между ними, вос-
принимая только амплитуды и частоты колебаний каж-
дой из составляющих, если они не попадают в одну и
ту же критическую полоску слуха. Это объясняется
тем, что каждая из частотных составляющих звука
воспринимается своим участком основной мембраны, а
для восприятия фазы колебаний у нее нет аппарата.
Сдвиг по фазе может быть замечен, когда он превра-
щается в запаздывание во времени.

Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для ВУЗов. - М.: Связь, 1978 - 34 с.

И про локализацию источника звука:
Цитировать
Слуховая локализация источника звука зависит от
расстояния между ушами. В обычных условиях чело-
век определяет направление прихода звуковых волн в
горизонтальной плоскости с точностью 3—4°. Если к
ушам приставить раструбы с большим расстоянием
между их отверстиями, то точность определения на-
правления прихода звуковых волн может быть значи-
тельно повышена (такими звукоулавливателями поль-
зовались до войны при определении местонахождения
самолета). Это расстояние влияет как на разность вре-
мени прихода звуковых волн к ушам, так и на соотно-
шение между амплитудами этих волн около ушных ра-
ковин.
Как указывалось, человек одним ухом слитно вос-
принимает два звука, если их время прихода отличает-
ся меньше чем на 50 мс. Но если звук поступает в од-
но ухо со сдвигом во времени по отношению к друго-
му Уху то слух воспринимает эти звуки раздельно, так
как электрические импульсы, возбуждаемые звуковы-
ми колебаниями, поступают в слуховой центр по неза-
висимым путям. Именно поэтому суммарная громкость
таких звуков сильно зависит от сдвига по времени.
Этим объясняется бинауральный эффект на низких ча-
стотах. На высоких частотах он объясняется разностью
уровней звуков, поступающих в каждое из ушей, вслед-
ствие того, что размеры головы на этих частотах ста-
новятся соизмеримыми с размерами длин звуковых
волн.
Если человек слушает одну и ту же передачу от
двух источников звука, которые находятся на разных
расстояниях от слушателя, то при равных уровнях
громкости на месте ближайшего источника ощущается
кажущийся (виртуальный) источник звука. Можно
создать ощущение раздельного звучания обоих источ-
ников, если уровень ближайшего сделать меньше, чем
уровень удаленного. Это и определяет ощущение глу-
бины источника звука. Все это положено в основу сте-
реофонии.

Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для ВУЗов. - М.: Связь, 1978 - с. 38-39

Всвязи с вышеизложенным, г-н АЗГ, предлагаю вам перестать разрушать мозг человеку на тему фазировки одного динамика. Теория не для развлечения людьми создается, а для использования в конкретной практике, и надо уметь ее применять.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2009, 14:09:15 от HighTower »

Оффлайн baitmen

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1099 : Августа 11, 2009, 15:08:34 »
baitmen, сам то понял что сказал? :crazy:
Сам понял, я врач по первому образованию :)

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1100 : Августа 11, 2009, 15:51:50 »
baitmen, ваш пост дополнительно подтверждает что определение положения источника звука основано на сравнении времен и интенсивностей, а не фаз, как упорно утверждал г-н AZG :)

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1101 : Августа 11, 2009, 16:35:19 »
HighTower, кажется мне что тут непонимание на уровне понятий... о разных вещах говорите)))
Ваша ошибка в том что вы рассматриваете систему каб с одним динамиком - ухо человека.
Тут вы правы разницы нет. Однако помимо этого существует связь еще и с гитарой, так как звук из динамика воздействует на струны и.. ну короче всем известный факт. Так вот в этом случае фазировка динамика очень даже влияет. Не знаю на счет разницы в звуке, честно говоря не сравнивал, а вот контролируемый фидбэк заделать когда фаза попутана как то не так получается, совсем другие ощущения и расстояния.

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1102 : Августа 11, 2009, 17:06:47 »
Kostyanich, никогда не приходило в голову обратить на это внимание, как-нибудь обязательно поэкспериментирую. Однако, сомнения все же есть, ибо звук от динамика воздействует больше не на струны, а на корпус, который уже потом передает колебания струнам, и в какой фазе он их передает - сложный вопрос ???

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1103 : Августа 11, 2009, 18:46:39 »
HighTower, ну тут уже обычный резонанс, если в фазе будет заводится, а если не в фазе затухать))
Кстати пришла мысля замутить себе на комбе кнопочку переключающую фазу динамика, причем не из за того что она на гитару воздействует,  банально иногда на сцене сигнал из монитора в противофазе идет.)))

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92047
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1104 : Августа 12, 2009, 01:12:56 »
Специально для вас, г-н AZG, привожу цитату из хорошей научной книги. Надеюсь, вы не станете спорить с трудами отечественых ученых? ;) Или для вас есть один единственный авторитет - ваш неимоверный ОПЫТ? :sarcastic:

Про фазы:
И про локализацию источника звука:
Всвязи с вышеизложенным, г-н АЗГ, предлагаю вам перестать разрушать мозг человеку на тему фазировки одного динамика. Теория не для развлечения людьми создается, а для использования в конкретной практике, и надо уметь ее применять.

Вот, выдергиваю фразу из контекста:
Цитировать
Сдвиг по фазе может быть замечен, когда он превращается в запаздывание во времени.

Именно про это по сути и говорю. Плюс отражения от стен. Видать я просто неправильно сформировал свои мысли, тут каюсь.

Повторяю, Ваша ошибка в первую очередь состоит в том, что не учитывается то, что кабинет находится в конкретном объеме комнаты. И это влияет на распространение звуковых волн. Или и это Вы собираетесь переспорить?

p.s. спецом вычищаю свои сообщения, чтобы не вводить никого в заблуждение.

Оффлайн HighTower

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1105 : Августа 12, 2009, 03:25:55 »
Вот, выдергиваю фразу из контекста:
Именно про это по сути и говорю. Плюс отражения от стен.

Как написано в той же хорошей книге, запаздывание во времени будет слышно только если оно составляет от 50 мс и более. Потрудитесь плиз, посчитайте примерные габариты такой "комнаты", в которой звук, отразившись от стены, придет обратно на 50 мс позже.

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1106 : Августа 12, 2009, 06:32:19 »
 :) Прекрасно слышно запаздывание менее 50 мс, особенно если есть микс исходного сигнала и обработанного, на чем собственно и основаны фленджеры-хорусы и в какой-то части фейзеры.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92047
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1107 : Августа 12, 2009, 09:12:38 »
N9, Именно так.

HighTower, Все слышно, на это и напираю. И влияние комнаты тоже отменно слышно. Если Вы этого не слышите, это не значит, что другие глухие.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92047
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1108 : Августа 12, 2009, 09:26:17 »
дааа .....

Кирилл, подчисти. Ибо кого-то несет :)

Оффлайн ostap_custom Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 8431
  • Зарегистрированный
Re: OSTAP CUSTOM
« Ответ #1109 : Августа 12, 2009, 09:27:59 »
Забавляют, конечно, знатоки анатомии ;D. Неплохо бывает еще и в физиологию углубиться:
В ядрах верхних олив большинство нейронов возбуждается бинаурально, т. е. в ответ на сигналы, поступающие как от ипсилатерального, так и от контралатерального уха. Однако часть имеющихся в этих ядрах нейронов реагирует на сигналы, поступившие только от одного уха, и тормозится сигналами от противоположного уха. Существование таких нейронов обеспечивает сравнительный анализ звуковых сигналов, возникающих с левой или правой от человека стороны, что необходимо для его пространственной ориентации. Некоторые нейроны ядер верхней оливы максимально активны при расхождении времени поступления сигналов от правого и левого уха, другие нейроны наиболее сильно реагируют на различную интенсивность сигналов.
вот в том-то и дело ! а эти - лампы поменяй  :D :D :D :D :D

... и добавил:

Кирилл, подчисти. Ибо кого-то несет :)
а зачем ? у нас свобода слова  :D :D :D :D да и поржжать есть над чем  :) :)