Пипец.))) а Остап тут причем?
Да не при чем, просто модераторам надо бы перенести это обсуждение в другую тему
HighTower, Нафига мне что-то доказывать? Может Вам сходить и теорио почитать
Как же так, вы же почитаете за честь наставить пионера на путь истинный!
Спасибо за совет, но теории в свое время я начитался достаточно.
А теорию надо бы почитать вам, ибо вы ее, видимо, в глаза не видели, и проэтому так уперто верите в фазы
Специально для вас, г-н AZG, привожу цитату из хорошей научной книги. Надеюсь, вы не станете спорить с трудами отечественых ученых?
Или для вас есть один единственный авторитет - ваш неимоверный ОПЫТ?
Про фазы:
По данным теории Флетчера и Гельмгольца [4] слух
не реагирует на фазу колебаний синусоидальной зву-
ковой волны, регистрируя только ее амплитуду и часто-
ту. В случае сложных колебаний, состоящих из не-
скольких частотных составляющих, слух непосредствен-
но не реагирует на фазовые сдвиги между ними, вос-
принимая только амплитуды и частоты колебаний каж-
дой из составляющих, если они не попадают в одну и
ту же критическую полоску слуха. Это объясняется
тем, что каждая из частотных составляющих звука
воспринимается своим участком основной мембраны, а
для восприятия фазы колебаний у нее нет аппарата.
Сдвиг по фазе может быть замечен, когда он превра-
щается в запаздывание во времени.
Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для ВУЗов. - М.: Связь, 1978 - 34 с.
И про локализацию источника звука:
Слуховая локализация источника звука зависит от
расстояния между ушами. В обычных условиях чело-
век определяет направление прихода звуковых волн в
горизонтальной плоскости с точностью 3—4°. Если к
ушам приставить раструбы с большим расстоянием
между их отверстиями, то точность определения на-
правления прихода звуковых волн может быть значи-
тельно повышена (такими звукоулавливателями поль-
зовались до войны при определении местонахождения
самолета). Это расстояние влияет как на разность вре-
мени прихода звуковых волн к ушам, так и на соотно-
шение между амплитудами этих волн около ушных ра-
ковин.
Как указывалось, человек одним ухом слитно вос-
принимает два звука, если их время прихода отличает-
ся меньше чем на 50 мс. Но если звук поступает в од-
но ухо со сдвигом во времени по отношению к друго-
му Уху то слух воспринимает эти звуки раздельно, так
как электрические импульсы, возбуждаемые звуковы-
ми колебаниями, поступают в слуховой центр по неза-
висимым путям. Именно поэтому суммарная громкость
таких звуков сильно зависит от сдвига по времени.
Этим объясняется бинауральный эффект на низких ча-
стотах. На высоких частотах он объясняется разностью
уровней звуков, поступающих в каждое из ушей, вслед-
ствие того, что размеры головы на этих частотах ста-
новятся соизмеримыми с размерами длин звуковых
волн.
Если человек слушает одну и ту же передачу от
двух источников звука, которые находятся на разных
расстояниях от слушателя, то при равных уровнях
громкости на месте ближайшего источника ощущается
кажущийся (виртуальный) источник звука. Можно
создать ощущение раздельного звучания обоих источ-
ников, если уровень ближайшего сделать меньше, чем
уровень удаленного. Это и определяет ощущение глу-
бины источника звука. Все это положено в основу сте-
реофонии.
Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для ВУЗов. - М.: Связь, 1978 - с. 38-39
Всвязи с вышеизложенным, г-н АЗГ, предлагаю вам перестать разрушать мозг человеку на тему фазировки одного динамика. Теория не для развлечения людьми создается, а для использования в конкретной практике, и надо уметь ее применять.