Что я вам могу сказать за Пепса? Да ничего. Мы с ним никогда не были друзьями. Другом ему был, ну, скажем, Вовка Котов — куда мне с ним тягаться в близости и дружбе.
Лично я с Пепсом был просто знаком. Что называется, шапошно.
Но в разные времена было по-разному.
Возьмём для начала тот период, когда я толь-только вступал в сознательный возраст. Это было самое начало 1980-х. Я уже слышал и тащился от «Бони Эм», «Смоки» и «АББА». Но ровным счётом ничего не слыхал о том, что забугорную музыку играют хабаровские музыканты.
В то время я видел молодых людей, выделявшихся из общего ряда. Они ходили в ручной вязки майках радужной (пестрой и неупорядоченной) расцветки и расклешённых штанах. Волоса у них были до плеч, что добавляло необычности. У некоторых были усы, срастающиеся с бакенбардами, но не у всех. Именно такой облик — клёши, радужная домовязанная майки, волосы и усы — советская пропаганда со страниц журнала «Крокодил» преподносила как облик того, что чуть позже обрело название «гопник».
Пепс был одним из них. Но я — юный пионЭр образца 1977—82 гг. о нём не знал ничего. Ну, то есть абсолютно.
Году эдак в 1983 или даже 1984 я познакомился с творчеством Queen, Nazareth, Deep Purple и Beatles. Познакомила меня с ними Алёнка Нугис — младшая сестра известного, как я подозреваю, в нашем городе коллекционера Стаса Нугиса.
Этот её братец, родилось у меня подозрение много лет спустя, был, что называется, активистом того, что теперь называется ЛГБТ, но тогда я, во-первых, ничего об этом не знал, во-вторых, до сих пор о нём, о Стасе, ничего не знаю достоверно, и в-третьих, что, наверное, главное, мне похую было и тогда, и остаётся по сей день, что там в этом смысле да как. У него была потрясающая коллекция музыки и потрясающая по тем временам аппаратура: проигрыватель «Аруктур» высшего класса, катушечный магнитофон «Ростов» первого класса и колонки S-90 и стеллаж пластинок и магнитофонных катушек — да это же всё плохо какое Эльдорадо, и насрать на всё остальное!
Как ни крути, а растление неокрепшего советско-пионерского, вступающего в комсомольский возраст подростка свершилось.
Тут же мне мои уже растленные одноклассники, почуявшие, что я «фишку хаваю», подкинули записи Led Zepellin и прочего всякого, по тем временам крутого — «блатнячок» Розенбаума и Токарева, какие-то сборники «советской эстрады» с «Примусом», «Динамиком» и «ДДТ».
«ДДТ» мня особенно торкнуло. Ну, не считая Beatles и Оззи. Вообще, винегрет музыкальный у меня тогда в мозгах творился знатный: мне не было разницы между «Битлз» и Оззи Осбрном — я хавал и то, и другое с одинаковым рвением.
Но случился момент, когда я захотел играть что-то сам. Случилось это примерно в 15-летнем возрасте — когда другие всякие прочие индивиду уже позаканчивали детские музыкальные школы и попоступали в музучилища. Куда мне с ними тягаться?! Тогда об этом не думал. Тогда мне казалось, что всё это просто. Молодой был, глупый и нахульный.
И полез в рок-н-ролл. Пытался писать музыку, пытался писать песни. Пытался это играть. И практически сразу на запись. У Кости Бражникова, который спустя годы стал бас-гитаристом «Города Ха», а тогда он был лишь моим одноклассником с родителями, работавшими несколько лет в Африке (в совковой реальности — всё равно, что на Марсе), дома был магнитофон Sharp GF-777 и умопомрачительная гитара «Кремона» — вот у него мы и пытались творить нетленку. Получалось убого, но записи, в отличие от более поздних и более пристойных, сохранились. НЕ ПОКАЗЫВАЮ НИКОМУ И НИКОГДА, даже не просите!!! Могу показать только фотку той самой кассеты.
А где же тут Пепс, спросит пытливый читатель, если дочитал досюда. А нигде. Его моей личной и музыкантской жизни не было до, дай бог памяти, 1991 или 1992 года (к тому времени Пес уж почти 20 лет на дальневосточной рок-сцене был большой фигурой).
Между 1982 и 1992 годами лично я о нём слышал лишь как о какой-то мифологической персоне — нигде никогда его не видел и не слышал, но много слышал нём и его команде. Они были как олимпийские боги: все о них говорят, и все — в порядке какого-то бреда, равнозначного рассказам о чупакабре.
И вот где-то в 1991 или 1992 году состоялся очередной рок-фестиваль в хабаровском Политене. И специально приглашённой звездой с сопутствующим телевидением (а по тем временам это было не токмо что сейчас — это было всё плохо как круто!) был Пепс с группой «Трек».
И вот они тут! Вот они! Живые — во плоти и в диковинных тогда для меня ковбойских сапогах. Можешь подойти и потрогать руками.
Руками я тогда потрогал лишь комбо-усилитель, как бы не соврать, Music Man, что Пепс приволок с собой для себя. Один этот комбарь, размером с общежитскую тумбочку, орал громче, чем весь наш политеновский аппарат, вместе взятый размером с десяток общежитских шифоньеров
В то время считалось (а может быть и до сих пор считается, но я н знаю), что чем ближе команда к концу сборного концерта, тем она круче. И «Город Ха», в котром я тогда играл, был поставлен в очередь ПОСЛЕ(!!!) «Трека». Мы круче, ёбтыть!!! Но, как тогда сказал Бизон, выходить на такую раскалённую после «Треков» сцену — это всё плохо. Мы вышли, и не посрамили. Отыграли с большим успехом, но с легенларными «Треками» я тогда так и не поручкался.
Поручкаться случилось уже позже при обстоятельствах совсем не музыкальных, а сугубо алкогольных. Посидели, попиздели, выпили. Мужики, как мужики, дапом что с волосами ниже лопаток. И они, и я. При том, что наступили времна, когда гопники вдруг(!!!) перестали быть волосатыми (см. много выше), а сделались бритоголовыми, как комсомольцы — всегдашние до тех пор антагонисты гопников, ЧСХ. В общем, тогда-то на совершенно не музыкальной почве еси не сдружились, то сприятельствовались.
Потом было десять с лишним лет, в течение которых я вообще е вспоминал я своём ро-н-рльном прошлом, и рок-н-ролльное прошлое мне никак о себе не напоминало.
И вот покрывшись сединами, утратив более половины зубов, нажив не какой-то там фигуральный, а самый что ни есть посконный геморрой я вдруг вздумал опять стать гитаристом. Купил гитару, вторую, третью, и забрёл-таки на форум guitarpleyer.ru. А куда ж ещё брести отечественному диванному гитаристу? И там вдруг неожиданно встречаю Пепса. И Пепс, увидев меня кричит, насколько это возможно через клавиатуру — «Шляпа! Бля! Какие люди и без охраны! Wellcome!»
Ну, ёбтиж, как ту не проникнуться? Проникся, ёбтиж.
Почитал, что пишут люди. Посмотрел, что Пепс показывает через всякие там мордкнижки и тытрубы. Как он своими руками воскрешает из небытия убиты гитары, его коллекции уникальных гитар и гитарного оборудования… Пиздец, как круто! Охуеть как круто! Без дураков.
И я ему, ну, не то, чтобы друг, но приятель, и не через интернеты какие-то там, а IRL. И вот я загордяк! Имею основания, хули там. Разве нет?
Такие дела…
Покойся с миром, старик ты наш Пепс.
(А я набухался и в слезах — жена не верит. Как всегда…)