В основе у полуакустик звук действительно напоминает леспол, только с заметно меньшим сустейном и с заметно большим резонансом. Атака и поведение на перегрузе - чисто "леспольное", атаки считай нет совсем, на перегрузе довольно быстро подгружается основной тон, который впрочем звучит весьма приятно.
Основное отличие в звучании от леспола - гораздо меньший сустейн и теплый, бархатный деревянный призвук за счет акустических полостей. Глуховато-мурлыкающе на нековом звучке, и как-то так рокенрольно, но бархатно на бриджевом. Фильм "назад в будущее", где главный герой играет "Джонни Би Гуд" - характерный звук ES-335, как и весь Чак Берри. Б.Б.Кинг - характерный пример звука полуакустики в блюзе.
Отдельная песня - чистый звук полуакустик. Используется в джазе наравне с полностью пустотелыми "банками", а также в рокабилли.
В зависимости от дерева, из которого сделаны деки, гриф и центральный блок, обычно или клен или красное дерево, звучание бывает более или менее ярким, но общий характер остается узнаваемым.
Гитары очень красивые, и харизматичные. Очень легкие, но не скажу, что эргономичные. ES-335 многим кажется неудобной при игре сидя из-за большого корпуса с толстой "жопой", ТОМ визуально кажется стоит чуть не в центре корпуса и за ним ничего нет.
Но, к сожалению, обладают также и рядом недостатков: чувствительны к обратной связи, заводятся; обладают довольно сильным акустическим звуком, что сильно мешает при домашней игре, особенно, при записи, играешь - слышишь одно - на записи другое; более чувствительны к перепадам температуры и влажности; "грузить" можно только весьма незлым перегрузом, дальше начинается каша; ужасно дороги в оригинале, да и даже копии и те дороже.
Итого, если есть настоящая любовь к джазу, блюзу на чистом или легком подгрузе или рокабилли или просто нравится форма - маст хев. Невероятно харизматичные гитары, несмотря на явную непрактичность.