есть простой ответ на заголовок темы - не нравится, не ешь... 
согласен

давайте посмотрим на это с другой стороны - гибсон сделал ЛП, СГ и т.п. первым, как и Фендер придумал телек и страт. остальное все копии и подражания. иногда копии хороши.
почему вообще возник вопрос о приверженности Гибсону?
каждый выбирает себе гитару по душе, по удобству и по звучанию - полно людей играющих великолепно и на ЛТД, и на Джексонах, Ибанезах, Хамерах и т.д. и хорошо себя чувствуют.
просто Гибсон и Фендер уважают потому, что основу заложили именно Гибсон и Фендер
ЛП, страт и телек - это три основных классических звучания солидбади гитар. Остальное это конверсия и смешение из одного в другое.
по поводу, что Лео недотепа, который даже не придумал гитару для перегруза - вы на телеке играли? у него вполне сочный перегруз по сравнению со стратом, а он появился раньше ЛП. вообще этот "недотепа" не умел играть на гитаре, даже не умел ее настраивать, при этом сотворил две эталонные гитары.
риккенбеккеров просто самих по себе немного. у этих гитар есть свои поклонники, как и у гретчей и гилдов. а у джазменов ваще свои кумиры в гитаростроении.
и, как уже говорилось, брэнд Гибсона или Фендера (и не только их) означает определенную планку качества, ниже которой не опускается. и пусть есть их копии, которые дешевле и звучат не хуже оригиналов, но бренд своего рода гарантия.
по поводу мастеровой гитары. может наши мастера и сделают недорого, но доступ к выбору материала у них гораздо ограниченней, чем у фирмачей. поверь, классная гитара из хорошего материала даже у наших мастеров не будет стоить сильно дешевле брендового инструмента.