F61, ну допустим на своей ес339 я могу играть в любое время в любом настроении. Если брать ес 137 кастом, то под нее мне нужно определенное настроение. И хоть ты тресни, но от гитары очень многое зависит. Гибсоновский профиль 60'х по сравнению с ибанезовскими грифами неимоверно толстый. Фендеры только модерновые грифы плоские, остальные, те же 60'е еще какие толстые.
Так же если брать любые гибсоны или фендеры, то липы ты там не найдешь. Сам знаешь, ясень это звон, махагон это жир, а липа это что-то похожее на дсп, только на очень густом драйве оно звучит адекватно. Опять же, хоть ты тресни, но звучащий на чистом ибанец это крайняя редкость.
Определенные черты гитариста действительно возникают тогда, когда ты умеешь достойно играть. Но это лишь малая часть этих самых черт. Если у тебя нет стиля, если всю жизнь ты делал каверы, в таком случае ни о каком стиле речи идти не может. Бывают люди, которые очень хороши и точны на каверах, при этом развитие мысли у них очень хорошее. Но такие люди как правило либо на олимпе славы, либо дома на диване. И можно их тут не искать.
Чаще всего люди, которые в основном сидят на табах и каверах как раз и выбирают ибанезы. Это обычные исполнители. Так что Ибанез фактически это гитара исполнителя. Если вспоминать Вая или Сатра, то они крафтили свои гитары с нуля, ибо стандартные модели их не устраивали в корне. Но именно к модели Сатра у меня огромнейшая неприязнь. Что это за инструмент? Это полностью краснышный страт с двумя Р90. Ничего не напоминает? Именно, ЛП джуниор. И если присмотреться, то можно найти ЛП джуниор куда приличнее звучащий, чежели подписуха сатра.
Так же у меня предвзятое отношение к гитарным компаниям, у которых реально хорошие инструменты это только подписные. Подписной инструмент как раз таки и рассчитан на исполнителя. Причем очень узконаправленного исполнителя. А хочется покупать гитару из серийных линеек, которая никому не принадлежит и которая будет для тебя новым листом, в который ты сумеешь вложить свои мысли.
Разговор о качестве это намазывание соплей на стену. Дураку понятно, что КАЧЕСТВО!!! Это же качество!!! Вот и стоит каждой копейки инструменты отделения кастом шоп будь то гибсон или вошберн, или еще кто. Тем не менее хорошо видно, что у ибанеза напор на шредеров и металистов. Ну попробуй поспорь и припомни ибанезовские кастрюли, которые делают из папье-маше... Даром никому не нужны они. Я хоть очень не люблю компанию ЕСП, но их гитары на мой взгляд куда практичнее, интереснее и приятнее любой гитары от ибанеза. И я не противник ибанеза, я не противник людей, которые на них играют. Порой люди игают на них очень интересные вещи и звучит все в миксе очень вкусно. Но некоторое время спустя, если человек подрос как музыкант (не как исполнитель!), то мы видим этого человека уже с другой гитарой и чаще всего это уже не ибанез.
На мой взгляд дурь идет из твоего поста. Ничего личного, но кричать о тонких грифах у фендера и гибсона это уже мимо кассы. Если в руках оно не было, тогда попросту не стоит кричать об этом.
Кстати "нанодеки" у ибанцов интересные. Много раз приводилось пробовать, бывало чуть не покупал, но всегда тянуло к чему-то более выразительному и характерному.
Всех благ,
С уважением
Виктор.