ну это вкусовщина, как по мне. есть удачные аналоги леспола, тот же дин солтеро.
очень многие думают про лес пол "до кучи", так как ее принято любить, типа. при этом они ее себе не хотят, и не слышали ни разу, но уверены что она эталон.
А я про звук вообще ничего не говорил. Хотя, поскольку речь о музыкальном инструменте, и он тоже одно из тех обстоятельств, стечение которых я упомянул, но не раскрыл. Вижу, надо немного раскрыть.
Красное дерево — красивое, благородное; санбёрст поверх очень красивой фактуры клёна; большие перламутровые метки; форма, очень близкая к форме классической гитары, которая является плодом до-о-олгой эволюции гитары как таковой; гриф тщательно подогнанный под место вклейки, а не прикрученный шурупами на скорую руку (даже если и не на скорую руку прикручено, выглядит оно именно как на скорую руку); да даже кантик не белоснежный, а слегка желтоватый — в итоге получилось то, что получилось —
изящная, но при этом добротная и основательная вещь.
Убирём кантик — всё, уже что-то не то. Подешевел внешний вид. «Студио» дешевле и стоит.
Заменим большие метки на маленькие точки — легкомысленный вид получается, не солидный.
Заменим тёмное дерево накладки на светлое — не гармонирует с благородным красным деревом под тёмным лаком.
Замажем всё сплошной краской — тоже немало потеряем. Именно поэтому у «Кастома» канты навороченнее — компенсировать утрату внешней солидности.
И т.д., и т.п.
В этом добрая половина успеха и популярности «Les Paul»-а — он очень красив, причём красотой не сиюминутно остромодной, а классической, неустаревающей.
Ну, и, конечно, как музыкальный инструмент он очень неплох, иначе б на нём не играл никто.
* * *
Или вот вещь:
Ведь вещь же! Красиво ведь!
Хотя давно уже не самый скорострельный, не самый технологичный и пр., и пр.