"Почему же все таки играть/слушать музыку громче часто приятнее чем тихую"Этот топик больше подходит наверное под раздел студио. Но т.к. это думаю небезинтересно и рядовым гитаристам, расположил ее здесь.
Какие то мысли по этому поводу есть здесь (ну они не совсем совпадающие с тем что я напишу, но все же, для полноты обзора):
http://www.udaloff.com/tubes.phpЭтот топик - больше мое размышление по данной теме, основанное на опыте прослушивания множества разной техники (за исключением дорогой ламповой АУДИОТЕХНИКИ. С комбами хорошими мы естесно имели дело).
Сидел я однажды в машине, а там звук у меня так себе (что даже уши после того как привык хороший звук слушать в трубочку сворачиваются). Сижу значится, жду, около часа свободного времени. Музыка (Royal Hunt) играет тихо и особых впечатлений не производит. Сделал я погромче, и как вы часто замечали в таких случаях - звук становится лучше и приятнее. По крайне мере нам так кажется. Я решил над этим тогда призадуматься. Звук мой тогда стал не просто лучше, а он стал сочнее и как то более адекватно передавать картину. А более эталонное звучание я уже этих композ слышал.
Пришел к выводу - что всякие ньюансы, мелочи звукоизвлечения гитариста, пения вокалиста, и те незначительные мелочи, которые делают звук композиции действительно сочным и живым теперь стали слышны. Но естественно все остальное стало тоже громче. Т.е. по идее эти ньюансы уже должны были быть слышны даже на малой громкости, но т.к. звуковая система не ахти они просто глушатся или почти не слышны, в то что слышно приходится вслушиваться, что естественно не приносит никакого комфорта. Таким образом мы просто увеличиваем громкость, чтобы хоть как то заставить нашу систему воспроизводить наиболее лакомый кусочек.
Получается - что основная причина, почему мы так делаем - некачественность звукового тракта. Хотя даже в качественном тракте нам захочется ставить определенную громкость, чтобы получить так называемый определенный кач (независимо от стиля музыки - хоть блюз, рок, попса, техно и т.д.), но все же это происходит в умеренных количествах, и мы можем вполне ограничится разумным уровнем. Тогда как в некачественном тракте - это становится очень острой потребностью, т.к. наслаждения от звука весьма мало, а стремление к нему очень большое.
Но есть побочный эффект - увеличивая громкость "вкусного пласта" мы увеличиваем громкость всего остального, чего нам допустим слишком громко слышать и не охота. Появляется всем знакомый мешающий лишний грохот, бубнение и т.д. Особенно если у вас стоит перебасовка типа там какого нибудь бумбокса - вам придеца терпеть кучу грохота ради лакомого участка звука.
Чем это чревато? Ну во первых - это дискомфорт окружающим. Лишний мусор в звуке не нужен ни вам, ни вашим соседям/сожителям. Но вам приходится его терпеть. Кстати - многие могут сказать, что им нравятся эти избыточные басы в звуке и потому они делают их громко. На самом деле они обманывают себя сами. Оно действительно нравится по началу, но все же основная причина того, что слушатель получает "кач" или что нибудь в этом роде за счет всей остальной очень ценной основы звука.
Во вторых - это вредно для слуха. Ваш слух настраивается, ВСЛУШИВАЕТСЯ на наиболее интересующую его часть. А она звучит тихо. А тут все остальное звучит очень громко. Конечно же он получает шок. Попробуйте всматриваться в какую нибудь неприметную вещь при сильно ярком светящим вам в глаза ярком свете. Неприятно? Так же и со слухом. Второй момент - что хороший звук сбалансирован, т.е. звучит как гармония или более близко к ней, что также более приветственно воспринимается слухом.
Именно по причине вышесказанного, многие отмечают: звук из хорошей системы даже будучи громко включенным не приносит дискомфорта, более того, вы даже не чувствуете, что это громко. Такой звук, даже громкий, более безвреден для слуха, если не полезен вообще.
Ну и приступим к
практической части:
Что сделать, чтобы улучшить звук? Используйте чувствительную аппаратуру, деликатно передающий все особенности подаваемого на него звука. И это не зависит от того, что вы слушаете - рок, джаз, попсу и т.д. - далее уже будет зависеть от качества материала. Возьмите себе качественный CD плейер, или поставьте качественную звуковуху в ваш комп. Еще лучше вместо звуковухи использовать что нибудь внешнее и более профессиональное. Почему? Потому что профессиональные звуковухи стоят несоизмеримо дорого, и не факт, что они тоже будут до конца хорошими. Существуют DAC конвертеры, DAT магнитофоны, кстати, сегодня возникла идея потестить TC Electronic G-Major в качестве оцифровщика, но с SPDIF'ами никогда не работал, таки не смог чета подружить

, да и времени не было. Ограничюсь пока наверно осмотром микросхемы ЦАП, а там, если действительно будет хорошая микруха, появится интерес и к тесту. Т.е. по идее у кого есть G-Major может быть имеют неплохую звуковуху на вход и выход.
После звуковухи - усилок и колонки. Ну это уже более деликатный вопрос - и по деньгам и по качеству, оставляю простор для вашей деятельности. Думаю и без меня вы сможете много чего нарыть.
Полезное в хозяйстве: Как же понять, что звук выдаваемый системой действительно хороший, в то время как ты не слышал эталона хорошего звука?
Во первых, сразу хочу сказать, что существуют итак понятные вещи, что усилок не должен грузится и искажать на полной или хотябы на 70% громкости (ну когда дело совсем плохо

) Но я сейчас не об этом, об этом итак написано много книг и статей и всем это уже известно в принципе.
Отвечу просто.
Звук, который вы слышите, должен звучать наиболее живо, вы должны не чувствовать, что данный звук идет из колонки, у вас должно возникать как можно более полное ощущение того, что инструмент играет прямо перед вами. Чтобы ощутить живое звучание инструмента - сходите на несколько концертов с хорошим звуком. Звукообеспечение на концертах в России мягко говоря конечно оставляет желать лучшего, но может быть вам повезет, и вы попадете на хороший

. Кстати, можно также ориентироваться на голос - его живьем услышать проще

))))). Правда и по нему одному сделать однозначный вывод трудно. Голос может передаваться хорошо, все остальное не особо айс. Вот собственно это и есть единственный критерий. Остальное все - второстепенно.