Автор Тема: Помогите дураку.  (Прочитано 1782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ice Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Помогите дураку.
« Ответ #15 : Апреля 27, 2007, 12:54:19 »
НУ если в хайгейн преамп воткнуть еще один хайгейн преамп, то тут безспорно да! А если это такие преампы как у Ерасова например или чистый канал, то почему бы и нет. Ты не слушай всяких там безумных гитаристов, а верь своим ушам!

Спасибо, плюсик уже поставил. А как насчёт перегруза самого усилителя?

Оффлайн Makaroff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10487
  • DIY - my life
Re: Помогите дураку.
« Ответ #16 : Апреля 27, 2007, 13:02:46 »
Ну дык, перегруз самого усилителя это када добавляеш мощи и слышиш как меняется звук, ты послушай и вопросы отпадут, более крупное зерно у песка становится :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91804
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Помогите дураку.
« Ответ #17 : Апреля 27, 2007, 13:05:37 »
Ну, человек относительно прав, но при этом кардинально не понимает, что границ не бывает. На счет алмповых грелок - их много. Soldano superCharger, Mesa V-1, Matchless HotBox, BadCat несколько и т.п. Если чел их не видел, это не значит, что их нет.

Да, ламповая техника тоже аналоговая.

Оффлайн Ice Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Помогите дураку.
« Ответ #18 : Апреля 27, 2007, 13:08:47 »
Ну дык, перегруз самого усилителя это када добавляеш мощи и слышиш как меняется звук, ты послушай и вопросы отпадут, более крупное зерно у песка становится :)

Я имел ввиду взаимодействие усила с предом, всем вышеупомянутом. Что можно, а что нельзя.

AZG: Спасибо что откликнулся.

Оффлайн Chris

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3428
  • Контактный тел. 8-951-500-00-23
Re: Помогите дураку.
« Ответ #19 : Апреля 27, 2007, 13:35:34 »
Ice:
Понимаешь, если разобраться более глубже в понятиях, то тебе станет понятнее.
Вот смотри, усилитель (под ним давай понимать комбик) структурно состоит из ряда блоков.
а. предусилитель
б. усилитель мощности (оконечный усилитель)
в. динамик.

Так вот, чтобы динамик стал воспроизводить сигнал, на него нужно подать определенный звуковой сигнал. Предусилитель не может дать достаточно мощного сигнала, для этого используется усилитель мощности. В свою очередь сигнал с гитары на столько мал, что подав его на прямую на усилитель мощности этого не будет достаточно, чтобы "раскочегарить" динамик. Для этих целей сигнал с гитары подается на предварительный усилитель, который "подготавливает" нужный уровень (плюс нужный частотный диапазон) для того, чтобы подать на усилитель мощности "нужный" уровень сигнала. Вот и получается, что структурно в комбике присутствуют
предварительный усилитель - усилитель мощности - динамик.
Теперь поехали дальше.
Представь себе, что твоему предварительному усилителю достаточно сигнала, скажем 100 милли вольт, чтобы раскачать усилитель мощности и заставить как следует дергаться динамик.
А ты берешь и на вход твоего комбика (а значит предварительного усилителя комбика) подаешь сигнал с дополнительного предварительного усилителя (назовем это грелкой), которого в принципе было бы достаточно раскачать усилитель мощности, минуя родной предварительный усилитель. И вот здесь происходит самое интересное. Т.е смотри. ты вместо 100 милливольт (утрирую) подаешь сигнал, амплитудой в 10 раз больше (скажем 1 Вольт). В силу определенных характеристик ( я не буду вдаваться в глубь) электронных компоненов (триодов и т.п) наступает ограничение сигнала. Что в принципе меняет звучание  усилителя. Мы привыкли этот эффект называть перегрузом. Если сигнал чуть меньше, скажем  не в 10 раз больше чем положено подать на вход комбика, а в 2 раза, то это будет овердрайв. Т.е. подгруз.
Так вот греть комбики и головы (лучше ламповые) можно любыми грелками. И транзисторными и ламповыми и на операционных усилителях (микросхемы) и даже цифровыми микросхемами. Есть схемы овердрайвов и дисторшнов на цифровых микрухах.
А вот что кому больше нравится, это уже вопрос предпочтений. Тот, кто ищет свой звук, то эксперементирует и так и эдак. Кто хочет звучать как ....................(здесь каждый волен написать своих кумиров), тот просто смотрит на чем играют кумиры...)))

Вообщем сумбурно наверное, но если хоть чуток разъяснил, буду рад...)))
С уважением, Chris

Оффлайн Shaq

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1722
Re: Помогите дураку.
« Ответ #20 : Апреля 27, 2007, 13:39:48 »
Дочитал до места "сам по себе оконечник никак не окрашивает звук"...

Оффлайн Ice Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Помогите дураку.
« Ответ #21 : Апреля 27, 2007, 13:45:09 »
Chris: Отлично. спасибо )) С благодарностью поставил плюс.

И всё же, каковы различия между грелками транзисторными, ламповыми и на операционных усилителях? В звуке?

Какова разница между предусилителем и обычной педалью диста?

Допускаю, что вопрос может вызвать смех, но что поделать. 

Оффлайн Makaroff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10487
  • DIY - my life
Re: Помогите дураку.
« Ответ #22 : Апреля 27, 2007, 14:11:31 »
И всё же, каковы различия между грелками транзисторными, ламповыми и на операционных усилителях? В звуке?

А это тебе стоит самому понять пробным путем! Грелки ставят в начале звукового тракта, чтобы поднять уровень сигнала и еще сделать частотную коррекцию. Что с этим лучше справляется?

Какова разница между предусилителем и обычной педалью диста?

Понимаеш, педаль диста тоже можно назвать предусилителем. Дисторшн с английского переводится как искажение. В дисторшене сначала идет фильтр который убирает низкие частоты, потом поднимается уровень сигнала, потом на диоды ограничители (именно они искажают сигнал), потом еще раз увеличивают по амплитуде и активный фильтр, который поднимает низа. Но это подробности электроники уже.

Предусилитель - это устройство которое подымает амплитуду сигнала, например у усилителя входное напряжение 700мВ а выход у гитары 100мВ. Вот этот предусилитель и увеличивает сигнал по амплитуде с 100 до 700мВ.

п.с. Гитар у тебя хороший

Оффлайн Chris

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3428
  • Контактный тел. 8-951-500-00-23
Re: Помогите дураку.
« Ответ #23 : Апреля 27, 2007, 14:18:43 »
Ice:
Понимаешь, это в двух словах очень сложно объяснить. Да и у каждого свое мнение по этому счету.
В принципе, из за того, что чувствительность (уровень входного сигнала) усилителя (комбика, головы), достаточна чтобы на прямую втыкаться в него гитарой, то любая примочка в силах дать уровень сигнала выше гитарного, а значит и "подогреть" усилитель.
Но вот только для подогрева сигнал должен быть чистым, не искаженным (в народе бустер). И тут тогда можно говорить, что если примочка (овердрайв, дисторшн) способна дать уровень выходного сигнала больше гитарного, но при этом не уходя в "эффект" (т.е. усиленный но пока еще не грязный сигнал гитары) значит она может быть грелкой.
Теперь еще один момент. В принципе многие педали имеют достаточный уровень выходного сигнала, который может в разы а то и в 10ки разов превышать уровень гитарного сигнала. Поэтому они, как правило все имеют ручку Level или Volume, с помощью которой удается отрегулировать "нужный" уровень сигнала для подачи его на вход усилителя. Т.е. скажем можно уменьшить уже сформированный педалью сигнал перегруза до уровня чувствительности входного сигнала комбика и при этом не подгружать его. (блин, вот каламбурю... мне кажется нифига не понятно...)
А вот когда начинаешь этот сигнал увеличивать, то соответственно начинается и собственное ограничение предварительного усилителя, что приводит к компрессированию сигнала. В зависимости от комбиков, усилителей, они по разному на это реагирует. Какие-то на одном и том же уровне входного сигнала начинают давать "мыло", другие "вкусно" компрессируют и т.п. Т.е сколько вариантов включения столько и вариантов звучания. 
Нужно конечно брать в расчет и сами инструменты. Разные гитары в одну и ту же примочку звучат по разному и т.д.

Резюмируя: разница между предусилителем, включенным в комбик и дисторшном в том, что дисторшн может дать перегруженный сигнал малого уровня, чтобы не доводить до перегруза внутренний предварительный усилитель комбика
А предварительный усилитель тоже может дать перегруз, но только за счет того, что перегрузить своим большим уровнем выходного сигнала усилитель комбика.
Это будут абсолютно разные по звучанию перегрузы.
В первом случае перегруз сформирован дисторшном (со всеми его частотными характеристиками, заложенные в схему), а во втором случае перегруз может быть сформирован комбиком за счет перегруза по входу.

Что нибудь понял? Я нет...)))) Вот такой ответ, точно вызовет смех..., но что поделать, как могу...)))

Оффлайн Chris

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3428
  • Контактный тел. 8-951-500-00-23
Re: Помогите дураку.
« Ответ #24 : Апреля 27, 2007, 14:25:13 »
Ice: Да, забыл сказать, и на счет названия темы, ты погорячился.
Нет всезнающих людей. Все мы в той или иной области "плаваем", ведь все знать невозможно.
Так что, нас тогда всех дураками называть? 
Успехов тебе в познании столь интересного аспекта, как звукоусиление и иже с ним.

Оффлайн Ice Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Помогите дураку.
« Ответ #25 : Апреля 27, 2007, 14:33:51 »
Спасибо вам большое, ребята, за помощь)) Как и выяснилось, я в споре был прав. Но некоторые детали, в знании которых я сомневался, вы мне прояснили, так что теперь всё более менее стало на свои места )) Просто у меня из оборудования нормального только гитара, остальное так, шлак. Поэтому играть на вышеперечисленном если и приходилось то недолго, так как не у себя. А выводов за это время много не сделаешь. 

Chris: Ответ отнюдь не вызывает смех, наоборот.

Обязуюсь ставить вам плюсики при каждом с вами пересечении ))

Оффлайн Inv@der

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Зарегистрированный
Re: Помогите дураку.
« Ответ #26 : Апреля 27, 2007, 14:55:58 »
Ice:
А предварительный усилитель тоже может дать перегруз, но только за счет того, что перегрузить своим большим уровнем выходного сигнала усилитель комбика.
Можно еще упомянуть, что предварительный усилитель комбика (головы) зачастую сочетает в себе просто предусилитель и перегруз. Т. е. ограничение сигнала происходит не только за счет перегруза усилителя, но и за счет перегруза в предварительном усилителе, который работает и как дисторшн....

П.С.
И вообще, хороший ответ, никакого смеха не вызвал. Респект!

Оффлайн Chris

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3428
  • Контактный тел. 8-951-500-00-23
Re: Помогите дураку.
« Ответ #27 : Апреля 27, 2007, 15:05:11 »
Inv@der:
Да, конечно, ты прав. Можно еще много чего отметить. Ведь нюансов здесь поле непаханое.
Я вообще слова не сказал о перегрузе усилителя мощности, о клипинге и т.д. и т.п.....
можно очень долго об этом говорить.
Так, попытался в общих чертах только обрисовать.

Оффлайн Inv@der

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Зарегистрированный
Re: Помогите дураку.
« Ответ #28 : Апреля 27, 2007, 15:09:55 »
Chris:
Зато по существу, самое основное написано. +)

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6304
Re: Помогите дураку.
« Ответ #29 : Апреля 27, 2007, 15:36:29 »
в цепочке грелка-пред-конец-динамик/кабинет все звенья важны в одинаковой степени.
С точки зрения формирования "того самого" тебмбра все выглядит гдето так:

динамик по большей части формирует АЧХ и добавляет компрессии на пиковых уровнях громкости. Тип и параметры кабинета помимо этого влияют еще на эмбиэнс.

Оконечник влияет на компрессию сигнала в зависимости от амплитуды - послушай СРВ - его подгруз в основном и есть работа раскочегаренного мощника. Многие джазисты любят не ламповые, а транзисторные усилители мощности именно за то что они совершенно не компрессируют сигнал, ламповый-же конец делает сигнал густым и жирным - тут уже дело вкуса.

предварительный усилитель это собственно вариации на тему количества гейна и тембра, так-же как и с концами выбор лампа/транзистор - дело вкуса, кранч, легкий подгруз, брейкап это вотчина ламп, стерильный чистый (например у джазистов, или в некоторых метальных балладах) это больше транзисторное дело (роланд джазхорус, SS канал преампа ADA). По сильному перегрузу мнения разделяются, подавляющему большинству нравится лампа (густым, свокусированным и жирным звуком), и совсем некоторым - транзистор из-за более сухого и режущено звука (некоторые блекушники).

Грелку можно рассматривать как часть преда. Транзисторные аппараты успешно греть получается очень редко из-за специфики формирования транзисторного distorshion - это не плавный перегруз лампы, а жесткое ограничение сигнала диодом. Смысл грелки заключается в том. чтобы "добавить" гейна к родному перегрузу усилителя (за счет увеличения амплитуды входящего сигнала), и в том, чтобы "смешать" прегруз грелки и усилителя. Втыкая транзисторную грелку в ламповый усилитель ты получаешь возможность добавить "жира" и компрессии в звук, и при этом не потерять в четкости сигнала, за счет того, что в звук будет подмешиваться четкий и сухой тембо педали. Это особенно чувствуется, если раскочегарить усилитель так, что начнет перегружаться мощник. Именно поэтому транзисторные педали получили большее распространение, чем ламповые, что не мешает ламповым  тоже находить своих поклонников - такой динамики, прозрачности и жира, как в ламповых девайсах не найти больше нигде.