Автор Тема: Преамп, процессор, усилитель ( комбо) : варианты подсоединений  (Прочитано 9604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Астинус Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 650
Цель топика – обсудить варианты подсоединений преампа, процессора и усилителя в цепи на предмет наиболее грамотного решения с точки зрения разных позиций и выявления для себя наиболее оптимального.
Отталкиваться буду от своих потребностей и расхожих в гитарном деле мнений, а именно:
Ламповый дисторшн (как наиболее удачный) в данном случае преамп (ламповая педаль),
Цифровой процессор эффектов (модуляция)
Ламповый усилитель (в качестве оконечника,  либо комбо на чистом канале).
Итак, варианты подсоединений при условии подмешивании! цифровых эффектов, т. е обязательного наличия обязательно параллельного разрыва у одного из девайсов.
       Первый:
Преамп с параллельным разрывом, в который внедряется процессор, там всё регулируется,  а затем направляется в хай-инпут комбика, разрыв, или напрямую, если это оконечник.
       Второй:
Преамп внедряется в параллельный разрыв процессора, а уже проц. направляется в хай-инпут комбика, разрыв, или напрямую, если это оконечник.
       Третий:
Преамп (педаль, наверное, чаще)  втыкается в усилитель,  а в параллельный разрыв этого усилителя – процессор.
       Все варианты теоретически не нарушают целостность аналогового звука, но имеют свои преимущества и недостатки.
По моим умозаключениям это:
У первого варианта: достаточно распространен, но  имеем варианты звучаний соответствующие количеству каналов в преампе – чаще чистый и овердрайв, а эффекты общие для обоих, смена потребует дополнительных переключений.
У второго: возможность использовать звук преампа наряду с пресетами процессора управляя всем одним нажатием, все настройки и тюнер в процессоре – очень удобно.
Напрягает только одно: а есть ли в процессорах настоящие параллельные разрывы?
Третий вариант, наверное, наиболее распространённый, но дорогой, во-первых. А во-вторых, первые два всё-таки относительно мобильны – достаточно таскать с собой проц. с преампом, для третьего же необходимо иметь всю цепь.
 
Вобщем хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу. Просьба не флудить, высказываться по теме и серьёзно.

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2215
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Вроде в G-Major и G-Sharp можно эффекты пускать параллельно поданному в них звуку. Поэтому я за 2 рэковух девайса с футконтроллером.
У меня сейчас рэковая ADA, в последовательной петле которой стоит дилей. Петля может включаться/отключаться в разных пресетах, чем я и пользуюсь: на ритме сухой звук без дилея, а на соло - с дилеем. Под ногами только 1 футконтроллер, остальное может даже за сценой стоять. Такой достаточный минимализм.

Оффлайн Arthur

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1305
  • ...
Астинус: я за первый вариант.
третий мне кажется вариацией первого. паралельного разрыва на усилителе мощности никогда не встречал. если такой и есть, то он в преде мощника.

схема подключения аналогична той, которую описал Ress. при использовании мидипреампа, фут-контроллер меняет пресеты в преаме, а преамп рулит процессором эффектов.
у меня в разрыв преампа Marshall JMP-1 подключен рэковый проц Marshall JFX-1. пользуюсь им редко, и сигнал с проца подмешивается только в случае использования эффектов. в остальное время чистый аналоговый тракт.

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Arthur: Присоединяюсь к мнению.
Вариант 1 но с учетом наличия у преампа МИДИ управления процесоором эффектов.
Это наиболее правильный подход ИМХО.
Второй вариант череват именно теми самыми опосениями. К тому же тогда преамп должен быть не управляющим а управляемым звеном.
Третий вариант может привезти к не всегда прогнозируемому изменению звука, что на концертах может быть неприятным. Правда, если повезет - может быть и приятным :)

Оффлайн Arthur

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1305
  • ...
еще одна заметка, при использовании комба преамп нужно подключать в Return или в CD In. при подключении в инпут звук проходит через преамп комба и на выходе получается бяка.

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Arthur:
Ну, бяка не обязательно, бывает и удачные варианты, но это именно то, о чем я говорил :)

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2215
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Arthur:
Ну, бяка не обязательно, бывает и удачные варианты, но это именно то, о чем я говорил :)
Согласен. Не аксиома, имхо. Бывает в инпут лучше, чем в ретурн. На вкус и цвет...

Оффлайн Arthur

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1305
  • ...
Arthur:
Ну, бяка не обязательно, бывает и удачные варианты, но это именно то, о чем я говорил :)
иногда бывают, в один комб мне удавалось получать удобоваримый звук, в другой было просто ужасно.

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Очень зависит от преампа комба, он крутилок комба. От влажности, настроения.... А позитива минимум, и тот в теории :) Так что 3й вариант фтопку! :)

Оффлайн Астинус Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 650
Насчёт первого варианта, я уже отметил, что он распространённый, и наверное, даёт хороший результат, так как там действительно паралельный разрыв, следовательно часть звука остаётся полностью аналоговой. Однако в моём понимании, когда проц воткнут в разрыв преампа, то весь звук с преампа, а обычно это 2-3 канала(чистый, кранч, драйв) проходят через одинаковую модуляцию, то есть имеем те же 3 звука с одинаковым эффектом?
А если преамп - в разрыв проца, то - бесчисленное множество пресетов проца среди которых звук преампа.
И как это: фут-контроллер меняет пресеты в преаме, а преамп рулит процессором эффектов? ???

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Нет, не так. При условии МИДИ управления, можно также одним нажатием менять канал и эффект. Владельцы ДжЭмПэ скажут точнее. В случае с процами то же самое, но меняются местами управляющее и управляемое устройства.

Оффлайн Arthur

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1305
  • ...
в JMP-1 есть миди-маппинг. на каждый пресет вешается номер входящей команды, которая его включает и номер команды, которая посылается на миди аут при включении этого пресета.
схема подключения:
контроллер -> преамп -> процессор

пример: топчем ногой кнопку номер один на контроллере, она посылает сигнал с кодом 1 на преамп. преамп настроен нами включать в этот момент пресет номер 19 и отправлять на проц команду номер 55 которая включит пресет под этим номером.

это был один из вариантов использования. теоретически можно отправить тот же сигнал с контроллера на преамп и проц и каждый будет включать нужный пресет.

Оффлайн Астинус Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 650
То бишь есть полносью ламповые преампы с кучей пресетов подобно процессорам и с миди управлением?
Предполагаю, что это не дешёвое удовольствие.
Тогда давайте рассмотрим случай с просто ламповой педалью или преампом без миди.

Оффлайн Коуч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3264
  • Зарегистрированный
есть ADA - вполне себе дешевый преамп с миди.

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
Астинус:
Тоже вариант 1 более удобоварим ИМХО, т.к. при переключении в проце характер звука, то есть канал преампа, останется неизменным, изменится только обработка. А в варианте 1... Хотя и там и там можно нажать кнопку на преампе а затем кнопку на проце. Одной кнопкой менять значения и проца и преампа только по миди.