Приехал первый из Treker'овских USRG. Получил его в коробке с обратным адресом Dave Bunker, Mona, Utah, USA - аж как-то передернуло от нереальности происходящего:)
Попытаюсь описать впечатления от гитары:
Скажу сразу, на USRG эта гитара похожа. Даже очень похожа, чего в общем-то я и добивался. Но с некоторыми незначительными различиями.
1. Гриф - все размеры и лады такие же как и на УСРГ30. Задняя поверхность грифа практически без лака, как на басах музикмен. Это сразу ощущается. Слой лака настолько незначителен, что ощущение просто хорошо отполированного дерева при игре - лично меня это очень радует, т.к. у меня руки достаточно сильно потеют и на сильно залакированных грифах это становится настоящей проблемой. С другой стороны, это минус - после нескольких лет интенсивного гитаризма такие слаболакированные грифы сильно пачкаются и теряют эстетическую привлекательность.
Гриф идеально отстроен - оно и понятно, гитара приехала от ее создателя,так что анкер я покрутил из чистого интереса чтоб посмотреть, как работает:) Работает отлично. Как мне объяснил сам Бункер, новые Sustainium Tension Free регулируются таким образом:
- регулировка на пятке, в месте крепления грифа к деке работает так же, как и работала на USRG - основная регулировка прогиба осуществляется именно тут.
- маленькая загадочная дырочка сбоку грифа, которая вызывала вопросы у всех владельцев USRG - это нечто вроде предохранителя, который фиксирует нагрузку на анкер в определенном промежутке.
- регулировка на голове - все таки не регулировка анкера, а попросту крепеж для съемной головы, на усрг бывает так, что в месте стыка с грифом голова начинает люфтить и давать призвук. Этим винтом можно подтянуть люфт
Из невидимых внешне изменений - вместо стального стержня, используемого в грифе на USRG появился облегченный стержень из патентованного сплава. Правда, особого уменьшения веса я не заметил - USRG в общем-то и не была тяжелоым инструментом. Хотя, являясь обладателем бункеровского баса со стальным стержнем в грифе, я думаю что в басовых грифах уменьшение веса было бы более чем оправдано.
В общем и целом гриф оставил самое благоприятное впечатление - единственный недостаток, который я заметил - на головке грифа не хватает ретейнера струн, как на УСРГ - при незатянутых болтах топлока появляется неприятный призвон струн. Мелочь, но неприятно. На будущих гитарах попрошу Дейва предусмотреть это и поставить ретейнер. Порадовал рисунок клена - очень яркий flame maple. Накладка - африканский светлый палисандр, от обычного rosewood отличается более четкими верхами и выразительным рисунком.Очертания головы - точная копия Ибанезовской с выгравированной надписью TREKER Made in USA Patent#5421233, Other patents pending.
2. Дека. Тут практически никаких отличий от USRG. Кленовый топ с рисунком попроще, такой топ в ибанезе использовали бы скорее на usrg10-20, а не на 30-ке. Ольховая дека с прекрасным резонансом. Единственное отличие - пятка не так облизана, как на Ибанезе, переход от грифа к деке сильнее ощущается, но незначительно. Если бы рядом не стоял Ибанез, я б не обратил на это внимания.
3. Датчики. Дэйв уговорил меня поставить разработанные им же самим датчики Treker. Датчики ровные, четкие, с минимальным процентом шума. К сожалению под рукой не было тестера, замерить выход, но я бы сказал что medium output. То есть, достаточно универсальны и для мяса и для кранча. Как и на УСРГ поставлены без всяких рамок и корпусов непосредственно в дерево, с поролоновыми подушечками под основой. Удалить их можно, гитара приобретает какую-то резкость и звук становится более злым, но сразу становятся слышны посторонние призвуки от движений руки по деке.
4. Железо. Все железки без исключения - позолоченные, сделаны GOTOH в Японии. И тремоло, и топлок, и ручки потенциометров, и кнопки для ремня. Качественное флойдообразное тремоло, держит строй без проблем, нет нареканий.
В общем и целом инструмент оправдал все мои ожидания и является достойным наследником гитар USRG и вполне подойдет для всех, кто хочет себе USRG. Причем с возможностью выбрать варианты с другими разновидностями дерева и покраски, что не было возможным у Ibanez.
Фото внизу:











