спасибо за подсказку что можна микрофоном звук снимать с комбика.
Дружище! На самом деле (если ты не знал) даже с Маршальных стен, которые выстраивают на своих концертах мега-рок-звезды, звук снимается микрофонами - посмотри концерты повнимательнее. Когда каждый звучит из своего комбика - это хорошо, но для хорошо для репы. Когда концерт всё-таки правильно чтобы звук шел из колонок (портало), а также был управляемым звукорежессером.
Снимать гитару микрофоном с комбика - это самое благородное решение для концерта в зале. Конечно, нельзя не отметить, что микрофон должен опять-таки быть специальным (они существуют такие специальные), но на уровне ДК можно и обычным динамическим микрофоном снять.
Поскольку микрофон штука тонкая и деликатная, очень громким звуком источника его можно просто порвать (или, в лучшем случае, ввести в зону безумных нелинейных искажений), поэтому соотношение "громкость комбика"/"расстояние от динамика до микрофона"/"чувствительность микрофона на пульте" выстраивают эмпирическим путем (т.е. методом подбора). При этом комбик остается незаменимым, одним из ключевых узлов в звукообразовании. От его диаметра зависит реалистичность передачи всей частотки входящего в него сигнала. И при этом для того, чтобы раскачать динамик бОльшего диамерта (=бОльшей мощности), нужна бОльшая мощность усилительного каскада.
С другой стороны, диаметр комбика влияет на ХАРАКТЕР звука. На маленьком динамике перегруженная гитара будет зудет, на среднем - жужжать, а на большом - рычать. (Я говорю о потенциальных возможностях, которые можно выжать из комбаря)