«Led Zeppelin III»
Релиз в США: 5 октября 1970 года.
Запись сделана в передвижной студии «Rolling Stones Mobile» (Хидли Грэндж, Хэмпшир), «Island Studios» (Лондон), «Olympic Studios».
Гитары: акустические «Harmony» и «Martin», «`59 Les Paul».
Усилитель: 100-ваттный «Marshall».
JP: - Не совсем. Блюз всегда присутствовал в наших записях. Вот, например, «Sinсe I've Been Loving You». Это единственная песня с третьего альбома, которая исполнялась живьем еще до записи в студии. Но записать ее было сложнее остальных. Сделали несколько дублей. Остановились на том варианте, где Джон Пол Джонс (John Paul Jones) одновременно играет на органе и фут-педал басу.
GW: - Трудно назвать «Since I`ve Been Loving You» типичным блюзом.
JP: - Все зависит о того, что Вы вкладываете в понятие «блюз». Любой может сосчитать 12 тактов. Но не думаю, что 12 тактов всегда перерастают в эмоциональное качество.
--------------------------------------------------------------------------------
Какое соло помнится вам самым тяжелым в студии? Что далось большей кровью? Есть какое-то любимое соло?
"Since I've Been Loving You". Потому что не получался нужный звук из комба. Но за дверью студии оказался чужой комбик, кажется, британский "Axis". Я включился, и все зазвучало. То, что я нашел его за дверью, просто спасло день. Говорить про любимое соло - это все равно что спрашивать: какой ребенок самый любимый? "Stairway" - отличное соло, соло в "Achilles" хорошее, в "Tea For One"... но не следует выделять даже эти.