цитата:
"Для ламповых усилителей характерна доминирующая вторая гармоника, вполне ощутимая четвертая, и часто сильная (но заметно уступающая второй) третья. Остальные как правило пренебрежимо малы. Именно перевес четных гармоник заставляет нас мечтательно говорить об объеме, теплоте лампового звука. Третья гармоника на их фоне является просто дополнительной краской "приперчивающей" звук. Стоит также отметить, что переход с линейного на нелинейный участок у лампового усилителя достаточно плавный, что позволяет достигать того самого мягкого подгруза, управляемого исключительно силой атаки (классический звук Stevie Ray Vaughan) а также добиваться клевого звука вплоть до затухания колебания струны (естественная компрессия сигнала в лампе).
Четные гармоники в перегруженном транзисторном усилителе практически отсутствуют как класс, плюс может статься, что даже девятые гармоники в нем ощутимы. В итоге получается не звук, а отстой, да еще ко всему транзистору свойственно скачкообразно переходить в режим перегруза и обратно, и одна и та же нота может звучать то так то сяк - скрежещущая атака может резко переходить в вялое бряканье. Поэтому в современных транзисторных усилителях и педалях на самом деле не используется собственно перегруз, а стоят специальные контуры внесения нелинейных искажений. "