Не, а реально чего там такого - качество сборки, дерево, комплектующие, звук, имидж? Я имею в виду чем конкретно они на штуки баксаф лучше более дешевых - за что эти штуки баксов люди переплачивают?
Хороший инструмент можно оценить только в сочетании с хорошим (или своим усилителем). Никогда не надо пытаться хорошую гитару включать в в посредственный усилитель. И наоборот китайская гитара включенная в супер усилитель не зазвучит под стать усилителю.
Феномен PRS для меня состоит в том, что
Гриф CE24 оказался точно под мою руку. Фендер чуть-чуть великоват (чтот в принципе х. с ним но на .11 струнах рука устает если играть пару дней подряд часов по 5-6)
У Лес Пол мензура тоже маловата, что тоже х. с ним кроме случаев когда надо играть выше 12 лада. У меня гриф R '59 и он толстый с большой пяткой.
У PRS все это не проблема.
Что мне понравилось. Корпус у PRS из красного дерева. Датчики Vintage Bass и PFS - мощные и оказалось не проблема играть на PRS как на Лес Пол в смысле получения похожего звука. При необходимости регулировки звука позволяли играть как на Фендере.
Т.е. инструмент универсален и претендует на широкую палитру исполняемого материала.
Подтверждения всем своим соображениям я нашел на концерете проведенном фирмой Paul Reed Smith .
Перечислю некоторых людей которых я слышал там
1. Johny Hiland (традиционный Telecaster-ный человек, играющий кантри. Сделал для этого жанра тоже, что и Стив Рей Воэн для блюза. Слепой, маленький толстый, что меня изумило играет на педалях Visual Sound cм.
http://www.guitarworld.ru Америка от него без ума - и на мой взгляд заслуженно)
PRS сделал ему заказную гитару и он весь свой материал на ней вполне успешно играет. Причем звуки изображает самые разноообразные. Paul Reed Smith на сцене обращается к нему - Джони покажи как кудахтают цыплята. Показывает. Изобрази как едет поезд. С гудками стуком колес - показывает. Как играет Cтив Вай - тоже показывает. И плюс свой великолепный материал. На пластинках кстати все как-то послабей чем в живую.
2. Люди типа Van Helsing Curse. У них два новых гитариста. Главный - Carl Cochran. Развитие музыкальных идей Готенбурга. Шведский метал. Задорно, злобно, тяжело.Плотно. Демонстрационный сет - сольный материал в духе Ван Хален.
Чуть позднее играет в сете с Joe Lynn Turner. Материал Rainbow звучит тоже более чем убедительно.
3. Поразительное зрелище Michael Bolton берет PRS и извлекая примерно одну ноту за такт играет офигительный блюзовый материал. Ему подыгрывает Paul Reed Smith. Тоже не очень сильно шевелит пальцами.
Выглядит просто невероятно. Первыми не выдерживают тетки бросаются к сцене с криками Майкл, Майкл. Я не бросаюсь я весь концерт стою держусь за край сцены зубами с 7 часов вечера до часа ночи.
И - это все Paul Reed Smith. Я хочу сказать это универсальнейший инструмент. На котором вальяжный диванный гитарист будет выглядеть убедительно, лишь примерно попадая в нужные ноты. И супер профессионал сможет показать прецизионную гитарную работу.
Инструменты PRS с высокой стоимостью заметно лучше по качеству более своих дешевых собратьев. Это из того что пришлось посмотреть мне. Корейские клоны PRS выглядели - не очень. Такие тоже пришлось посмотреть.
Ну а вообще если речь идет о выборе гитары для себя. Отвечу надо смотреть любую гитару в сочетании только с усилителем. Иначе если бюджет ограничен будет геморой. Возможно позднее придется менять либо гитару, либо усилитель