В 1950 году он (будучи инженером не умеющим играть на гитаре) пришел работать на Gibson, возглавив компанию в должности президента.
Это были переломные годы в гитаростроении и Ted McCary стал одним из тех людей который оказал влияние на всю эту отрасль целиком.
Сразу по приходу в Gibson были начаты работы по созданию первой электрогитары.
Ted разыскал и привлек к работе музыканта по имени Les Paul, которого несколько лет назад не очень вежливо выпроводили из офиса Gibson, отказавшись от его идей гитары нового поколения - электрогитары.
Вместе с Les Paul была разработана и выпущена историческая гитара - Gibson Les Paul, и Ted McCarty принял в участие разработке этого инструмента не меньшее чем сам Les Paul.
На имя McCarty выписан патент на Gibson Les Paul, в то время как имя Les Paul на гитаре было всего лишь одним из пунктов рекламного договора между компанией Gibson и музыкантом Les Paul, который обязался играть и рекламирвоатьновые гитары.
Именно благодаря энергии и гениальному чутью McCarty внимание компании Gibson было в большей степени ориентировано на рынок электрогитар.
McCarty изобрел бридж tune-o-matic c возможностью регулировки каждой струны по мензуре. Этот бридж дебютирует на модели Les Paul Custom в 1954 и до сих пор остается стандартом бриджем на электрических (и полуакустических) гитарах Gibson и одним из самых популярных гитарных бриджей в мире.
McCarty пришла в голову идея хамбекера и именно под его руководством инженеры Gibson разработали самый первый в мире из этих эпохальных звукоснимателей.
McCarty собственноручно разработал дизайн таких знаменитых гитар как Gibson Flying V и Gibson Explorer. При его участии были разработаны Gibson SG и Gibson Firebird.
McCarty пришла в голову великолепная идея объединить цельнокорпусные гитары Gibson (типа SG, Les Paul) с традиционными акустическими инструментами типа Gibson ES-175 - в результате появился суперпопулярный формат полуакустики с тонким корпусом ES-335.
В 1966 году McCarty уходит из Gibson и покупает у Paul Bigsby компанию Bigsby, занимающуюся изготовлением популярных гитарных вибрато-бриджей Bigsby - составляя классическую комбинацию с Tune'O Mattic они широко используются компаниями Gibson и Gretch.
McCarty руководил компанией Bigsby вплоть до 10 мая 1999 года, когда компания была продана фирме Gretch и McCarty решил уйти в отставку с поста президента компании.
Со стороны Gretch покупка Bigsby была логичнейшим шагом, так как эти тремоло устанавливаются на основные модели Gretch уже более 45 лет, став неотьемлимой чертой имиджа гитар Gretch.
Начиная с середины 80-ых McCarty стал сотрудничать с Paul Reed Smith, который уважительно отзывается о McCarty как о великом учителе. Чтож это неудивительно - ведь McCarty с его колоссальным опытом и умнейшей головой был желанным партнером в любой гитарной фирме.
Во-многом именно благодаря McCarty торговая марка PRS стала в настоящее время одним из самых крутых гитарных "брендов".
В кооперации с человеком который знал технологии Gibson чуть ли не лучше всех (поскольку он был одним из их создателей) - с этим человеком просто невозможно было создать гитары хуже Gibson, ибо философия McCarty всегда была направлена только на прогрессивное движение вперед - на развитие.
В сотрудничестве с McCarty было разработано множество гитар PRS, среди которых более пяти именных моделей McCarty, которые представляют полный спектр электрогитарного рынка и являются одними из самых популярных моделей PRS.
это и далее на:
http://www.guitars.ru/guitar/prs-mc.html