В принципе всё то, что я всегда говорю - гитару у мастеров должен заказывать человек поигравший на гитарах лет 15-20 и точно знающий, что ему надо и как это должно быть сделано, до самых мелочей, до винтиков в крышки. Лично я на сегодня точно знаю, что мне нужно от гитары и как она должна быть сделана ( и кстати КЕМ она должна быть сделана) и любые детали производства при заказе будут учтены и обговорены. Основная масса ребят попавших под
развод влияние других иметь заказной инструмент понятия не имеет как и что делается кроме формы и цвета. Отсюда и появляются личные пристрастия мастера который - "мне показалось что так будет лучше", или "на моё мнение это вполне технологично". Лично на моё мнение, как заказчика, именно подобное решение порожка при изготовлении гитары с нуля, техно-нелогично. Я даже больше скажу, я бы отправил подобное обратно в 24 часа. И Пепс тут прав, доклеить кусок розвуда и сделать приемлимо, это вопрос собственного профессионализма. Но данный момент обговорен не был, мастер сделал так, как считал нужным. Делают ли так? Да делают. Кто именно? Как минимум один мастер точно.
С другой стороны парень, который заказал, пищал в восторге! На сколько я понял, поиграл с полгода и ему потом деньги вернули. Со стороны мастера это более чем благородно ( но в то же время недопустимо по истечении такого срока времени) и в принципе я бы эту тему не поднимал. Со стороны купившего это по моему неделикатно, да в принципе и неслыхано нигде, чтобы после такого колличества времени кто то делал манибэк. В любом подобном договоре существует определённый срок, 3 дня, 5 дней, неделя на выявление недостатков. Но уж никак не месяц а то и шесть интенсивной игры.
То что поставлены были по ошибке не те лады, хоть и косяк, но никакой рояли не играет на сам порожек, т.к. от высоты ладов технология установления порожка не изменилась, а только лишь увеличилось/уменьшилось число шимс.
Вывод 1: мастер делал так, как ему на тот момент было интересно, вероятно был под рукой кусок розвуда, который можно было использовать и были доп. части для подобной установки (иначе выстраивать всю это бадягу в общем то сложней , чем сделать один пропил под порог в накладке). К тому же момент это не был строго оговорен, а по сему есть поле для воображения. Заранее не обговорили, получите то, что у меня на уме. Претензий к мастеру быть не должно, заренее надо обговаривать
Вывод 2: Заказчик при получении был доволен, играл и радовался. Вмятина и ржавый винт - в течении 2-3 дня после получения да - грустно, полгода спустя - поди проверь, сам понимаешь... То что машинка строй не держит - в эти машинки я никогда не верил и не верю и верить не буду. Это не флойд и этим всё сказано. Любое трение между колком и бриджем , это потенциальный элемент для расстраивания. Только топлок. Играешь блюз и поддрачиваешь ручку как несовершеннолетний подросток, строй будет стоять. Дёргаешь по мужски, так что бы струны, как тряпки зависали , dive bomb, считай приехал. Так что этот вопрос снимается. Итог - получил, поиграл, всё понравилось, прошло 7 дней - проехали.
Общий вывод: Мастер вернул деньги 7 мес. спустя, неслыхано. Всё что запомнилось в этой истории
Всем остальным - башкой надо думать когда 2 куска зелени за мастеровые палки отдаёте, которые к тому же копии и это при том, что оригинал можно иметь дешевле и по качеству будет на порядок выше.
Последний вывод - Уж если заказываете гитару, так такую, чтобы уж яйцами об стену и чтобы навсегда:
http://www.clubmcnaught.com/index.php?topic=2223.45