Штука офигенная. Я бы посоветовал 10-20 раз хорошо подумать всем тем, кто соберется продать аппарат, не успев во всем разобраться. По началу сложность настройки и обращения просто обескураживает, мне, к примеру, понадобилось пол года, чтобы по настоящему оценить синтезатор. С самого начала стоит понять: аппарат не работает "из коробки" - нужна кропотливая и точная настройка.
Хочу помочь всем, кто сомневается, стоит ли оставлять синтезатор. Вот несколько важных вещей, которые я заметил за время пользования аппаратом:
1. Работа "Миди датчика"/"раздельного звукоснимателя" gk подвержена влиянию колебаний механических частей у бриджа. У меня случилась следующая ситуация: атаку на 1-2-3 струнах датчик определял как двойную: первая нота определялась правильно и с верным значение параметра velocity, но следом же, буквально через несколько миллисекунд, определялась следующая атака, которой фактически небыло! Второй сигнал обрывал первый, был значительно слабее параметром velocity и довольно быстро обрывался, в то время, пока, на самом деле, струна звучала. Сей феномен был легко обнаружен при работе с софт синтами, в то время, когда сам GR-55 звучал как надо. Так же симптомы были различимы на вкладке настройки velocity синта. Решением стало следующее: круглую буферную резинку, со стороны тонких струн под шурупами для крепления миди датчика, я заменил на треть полоски резины, идущей в комплекте gk-3. В общем, стоит смягчать посторонние колебания, которые могут повлиять на работу датчика.
2. Купил синтезатор за 40 000 рублей? Купи усилитель с минимальным количеством нелинейных искажений! Это может быть либо комбо-усилитель для синтезатора, либо фронтальная аудио система (мой выбор). Крайне желательно, чтобы панорама стерео-сигнала была хорошо различима. То есть, усилитель должен быть стерео. В моно режиме синтезатор звучит "не так". Гитарные комбики, чаще всего, не годятся ни для вывода звука синтезатора ни для вывода моделированных усилителей. Будь то хоть транзистор, хоть так любимая и почитаемая всеми лампа. И особенно лампа! Гитарный усилитель может пригодиться для вывода не обработанного звука гитары через "guitar out".
3. Каждый параметр настройки моделированных гитар/эффектов/усилителей чаще всего имеет довольно внушительный запас, который может понадобиться, если от источников звука будет поступать слабый сигнал. Мне, чаще всего, хватает 35-50 для эффектов типа дисторшн, 15-20 параметра гейн усилителя для чистого звука и 20-30 для кранча. Некоторые выводят до предела драйв дисторшна а потом жалуются, что он смазанный/пластмассовый/звучит как какашка.
4. Внутренняя коммутация аппарата очень похожа на ту, что мы видим в жизни (если имеем дело с более или менее разнообразным набором оборудования). Стоит досконально её изучить, обращая внимание на каждый нюанс!
5. Увы, хочешь более или менее безошибочной работы pcm синтезатора - оттачивай технику игры. Игра медиатором под углом даст много лишних призвуков, то же относится к шарканью по струнам, что приведет к появлению фантомных нот. Идеальный вариант - остроконечный медиатор из мягкого не глянцевого пластика под углом 90 градусов к струне (я использую треугольный). Глушение струн - еще один приоритет: так можно избежать фантомных нот, созданных резонансом струн. Струны ниже медиатора можно глушить левой рукой, выше - правой. Особое внимание стоит уделить настройке датчика. Лучший результат на моем опыте получается при чувствительности датчика, при которой сильная атака доводит измерительную шкалу чувствительности до 80% в среднем. Velocity dynamics - 4; play feel - 4; low velocity cut - 5. При этом мой удар по струнам легок.
6. Еще раз повторюсь: аппарат не работает "из коробки"! Заводские патчи нужны только как пример возможностей использования. Это, своего рода, дружественное лицо синтезатора, за которым находится серьезный и сложный аппарат. Отнюдь, на заводских патчах возможности синтезатора не заканчиваются. Многие патчи нужно перестраивать под себя, особенно те, в которых фигурирует моделирование усилителей и гитар.
7. Калибруй педаль! Она нуждается в этом практически при каждом включении.
8. Не стоит забывать, что это синтезатор, а ни сэмплер. Ни один синтезированный инструмент не будет звучать как живой. И нет ни какой возможности передать все нюансы техники исполнения на живом инструменте даже сэмплером, при использовании навороченной миди клавиатуры, ни то что при помощи несовершенной технологии конвертации гитара-миди (которая, скорей всего, еще десятилетие не уйдет далеко).
9. Стоит иметь специальный патч для вывода миди данных на компьютер с отдельно настроенными параметрами передачи. GR и софтовые синты ведут себя по разному.
10. USB кабель чертовски фонит! Если не используешь миди - отключай.
11. На изучение всех нюансов уйдет не меньше полугода.
12. Я верю, что роль гитарного синтезатора в том, чтобы приукрасить звук гитары, обогатить его тембрально, а ни для того, чтобы заменить его.
Моё мнение: GR-55 стоит каждого уплаченного за него рубля, и при должном обращении доставит гигантскую массу удовольствия при игре. С другой стороны, нужен ли он - решать каждому за себя. Аппарат с более широким спектром применения вряд ли существует.
Пока всё. К сожалению Roland не обеспечивает должной поддержки пользователя, и предоставляемого в комплекте мануала не достаточно, чтобы корректно отстроить синтезатор. Между тем, изучение мануала рекомендовано. Настоятельно советую наведаться на англоязычный форум, посвященный гитарному синтезу и моделированию
http://www.vguitarforums.com. Там можно найти всю необходимую помощь. Так же, кому нужна помощь - обращайтесь! Надеюсь, что был полезен