Примерно месяц назад получил от подмосковного мастера Андрея Соломатина гитару, и решил выложить форумчанам фотки и историю создания, а также ощущения от нового инструмента.
У меня долго валялся в шкафу некий безродный стратообразный гриф, и периодически возникали помыслы куда-либо его приделать. Как-то оказавшись в мастерской А. Соломатина, увидел ясеневую заготовку. Кто-то заказал, да потом передумал. Дерево было очень красивое, с потрясающей текстурой. Вот и решил я воплотить свою мечту о ясеневом телекастере. Давно мечтал о ясеневой гитаре, да как-то все не попадалось то, что нужно, что-то даже телеобразный Фрамус за 1000 у.е. не вдохновил. В далекие 80-е держал я в руках допожарный, 1971 г., ясеневый страт. Это было что-то сверхестественное. Автомат Калашникова шестиструнный… С тех пор и мечтал о ясеневой гитаре, тоько хотелось не страт, а телекастер.
Притащил Андрею свой гриф, он его одобрил, и начали обсуждать гитару. Я не хотел просто копию телека, хотел именно инструмент «для себя», по мотивам телекастера. Отсюда все разночтения с оригиналом. Прежде всего – закругленные края, стратовский скос под руку и «подбрюшник». Потому что люблю форму телека, но никогда не нравилась его «чемоданность». Гнездо на деке – потому что не люблю наощупь шарить, втыкая джек, да и на подставке джек вечно корячится, когда гнездо в торце. Одна ручка громкостьи (пуш-пул, отсечка на ней) – потому что тембром не пользуюсь. Хамбакер – потому что синглы люблю, да больно уж их фон достает. Один датчик – потому что нэком практически не пользуюсь, к тому же магнитное поле нэка не лучшим образом влияет на звучание струн – гитары с одним бриджем звучат несколько четче и звонче, к тому же лишнее «корыто», выбранное в дереве под датчик, тоже не улучшает звук. По этой же причине и под бридж ниша в дереве выбрана максимально мелкая, датчик с очень короткими «лапками», и привинчен прямо к дереву.
Датчик – моей работы, сделан на основе разработок Ф. Чернышева. Это был стоковый датчик с гитары полуакустики Корт, из которого я выкинул магнит, и, рассверлив отверстия, вогнал в катушки 12 альниковых магнитов, извлеченых из древней гитары Музими-Рекорд. Эти магниты имеют больший диаметр, чем стандартные – чуть больше 5 мм. Сопротивление датчика – 8 кОм. Снаружи стоит латунная хромированная рамка от диамантовского датчика. Это приближает характер звучания к телекастерному – заменяет нахождение датчика в родной телековской струнодержательной железяке. Бридж – шаллеровский. Остановился на нем, т. к. не хотелось за родную фендеровскую железяку отваливать 3000 руб., а брать китайскую копию за 250 руб. тоже как-то стремно было… Шаллер за 1500 руб. оказался очень хорош. Ничего не болтается, все винтики работают идеально, ролики под струны на резьбе сидят – можно точно регулировать расстояния между струнами.
Гриф отдал на доработку, мастер подправил толщину и профиль, угол наклона грифа относительно корпуса, перебил лады, выровнял накладку. Лады стоят белорусские, з мм. Голова – наша разработка. Родная телековская мне не нравилась никогда, а родная фендеровская телеку очень велика. Сделали уменьшенную, по мотивам страта.
Через некоторое время гитара была готова. Покрытие – тонкий слой матового лак, на вид гитара совсем «деревянная», а текстура ясеня просто невозможно красивая стала. Дерево ничем не заморено. Все очень аккуратно сделано – Андрей – мастер неторопливый, внимательный, аккуратный.
Первые испытания очень порадовали – да, вспоминался тот самый допожарный страт! Гитара тяжелая, как и тот славный инструмент. Мощнейшая атака, звук яркий, сочный, звонкий. Дерево корпуса и гриф – «живые», на некоторых нотах левой руке прямо щекотно, от того как гриф резонирует. Струны поставил 10-52 GHS, строй стандартный. Через несколько дней подправил анкер, отрегулировал поточнее мензуру, высоту струн, высоту звукоснимателя. Поменял верх. порожек – после регулировок анкера и высоты струн прежний оказался низковат. Порожек поставил костяной, как и был.
С датчиком я угадал. Андрей поначалу сомневался, что этот мой чудик зазвучит, но, послушав признал, что датчик отлично подошел к инструменту. Конечно, звук отличен от родного телека. У нас оказался как раз под рукой америкосный телек-стандарт, ольховый. Тот более басистый, и в целом помягче, а мой такой нахальный, хулиганистый. На концертах с ним еще не был, но не репетиции на базе играл. Все тоже в норме – звучит красиво, в миксе слышен отлично, хорошо сочетается по тембрам с прочими инструментами. Гитара работает в комлекте с кваком Георг Деннис и ибанезовским металскриммером, замоденным до соответствия с TS808. К сожалению, сэмплами порадовать не могу – на базе не на что писать, а дома играть временно не на чем – только вермоновские мониторы есть, на них стыдно записывать. Скоро ламповый комб будет дома…
Гитара очень удобная, сбалансирована идеально, сидит как влитая, и сидя и стоя очень удобно играть. Изначально гитара была без пикгарда, но позже заказал его. По двум причинам – медиатр немилосердно царапает лак под струнами, во-первых, а во вторых – телек без этой накладки не очень красиво выглядит. Слишко начинает выпирать огромный верхний «рог».
Есть ли недостатки у гитары? Конечно, ничего идеального не бывает. Есть 1 «мертвая» нота. Впочем, я ни разу не встречал ни одного инструмента, (даже среди дорогих и разыгранных) у которго бы 1 или 2 таких нот не было бы. Впрочем, проявляется она только на сильном перегрузе, на чистом и кранче практически не заметно. Еще, хотелось бы пикгард из 3-х слойного пластика, и конкретно из целлулоида, но где ж его взять? Обошлись полистиролом…
Таким образом, мой арсенал пополнился очень хорошим, красивым инструментом. Еще раз (в четвертый, ибо еще одна электрогитара и 2 акустики – тоже мастеровые) я убедился в том, что заказной инструмент – это есть хорошо. Я далек от умонастроений типа: мастеровой инструмент в 100 раз круче фирменного. Однако, фирменный инструмент, самый крутой – он для всех, заказной – для тебя лично.
[вложение удалено Администратором]