Автор Тема: Секта нелюбителей ЕМГ  (Прочитано 24728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Juron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Репутация: +166/-22
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #555 : Декабря 21, 2008, 18:04:48 »
no,
Miguel Gonsalez,
О_о физики !!! всем по + угощаю!
когда закончу физфак буду такие же умные мысли толкать!)

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Репутация: +820/-230
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #556 : Декабря 21, 2008, 18:06:47 »
Miguel Gonsalez,
На мой взгляд, ваши понимания не так далеки друг от друга :)
Я думаю, Азнаур имел в виду не только изменение степени искажения, а громкости и степени искажения.
Плюс, если учесть, что для гитарных усилителей, в отличии от Hi-Fi, искажения сигнала допустимо и даже определено как должное, то понимание Азнаура подходит к твоему пониманию.
  

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #557 : Декабря 21, 2008, 18:08:21 »
Miguel Gonsalez, Динамика, отдача, мясо, жжжж, джжж, джж-джж-джжж-джж-джж-дж-дж - всё это субъективно

Динамический диапазон - понятие объективное. Измеримое. Иначе с хрена бы писали в паспортах усилителя фразы типа "динамический диапазон ХХХ децибел на частоте ХХХХ Гц при коэффициенте нелинейных искажений 0,ХХХ%"?
Динамика - тоже. Меряется в милливольтах(вольтах, мегавольтах) в секунду, ЕМНИП.

Цитировать
А с хайгейном всё ясно. Дословно, это "высокое усиление". При ктотором начинает перегружаться лампа, обычно, в одном из "поздних" каскадов.

Да вот, как выясняется, ни хрена не ясно. Мне вот как-то раньше, все было понятно. Читаешь на коробке диста фразу "ultra high gain distortion" и все сразу было ясно. "Vintage crunch" - тоже ясно, хотя там о лампах вообще речи нет.Теперь уже не знаю, что и думать...

Оффлайн no

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1957
  • Репутация: +164/-18
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #558 : Декабря 21, 2008, 18:22:48 »
Miguel Gonsalez,
1)"динамика"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Динамика_(музыка)
Ссылку скопируйте в браузер вместе с последней скобкой

КНИ - это отдельная тема. Как и другие технические параметры усилителя. Величина объективное. Хайфайщики на нее дро... в общем, хотят, чтобы она была поменьше.

Динамика - эт вообще раздел физики :) Вообще, понятие это широкое
ДД (по вашему) - это, по всей видимости, так записали мощность
Динамика (вольты/секунды) - производная по времени от напряжения... Только где она нужна, я не понимаю. Да и не меряет ее никто, покрмер, в звуковом усилении.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2008, 19:45:38 от no »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #559 : Декабря 21, 2008, 19:22:25 »
Miguel Gonsalez,
1)"динамика"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)
Ссылку скопируйте в браузер вместе с последней скобкой

Не открывается. :( Даже со скобкой. Киньте цитатку, если не влом.

Цитировать
КНИ - это отдельная тема. Как и другие технические параметры усилителя. Величина объективное. Хайфайщики на нее дро... в общем, хотят, чтобы она была поменьше.

Да пофиг на хайфайщиков. Важно, что она есть объективно. И у hi-fi усилителя и у гитарного. Просто в последнем случае допуски по КНИ несколько шире. Но все равно, вряд ли кто-то будет делать гитарный усилок с КНИ 0.9 во всем диапазоне частот. Это получится ультрадист, у которого свое применение, вообще.

Цитировать
Динамика - эт вообще раздел физики :) Вообще, понятие это широкое
ДД (по вашему) - это, по всей видимости, так записали мощность

Вовсе нет. Мощность тут не при чем. Еще раз говорю, это способность пропорционально усиливать сигнал. Подали на вход x mV, сняли с выхода nx mV, где n - коэффициент усиления. Подали на вход a*x mV, сняли a*nx mV. Это пропорциональное усиление. Чем больше возможный диапазон значений а, в заданных границах КНИ, тем больше ДД. К мощности не имеет никакого отношения. К линейности - да. Простейший distortion может выступать в качестве усилителя (как амплитуды, так и мощности), но линейность у него маленькая и ДД зажат.

Цитировать
Динамика (вольты/секунды) - производная по времени от напряжения... Только где она нужна, я не понимаю. Да и не меряет ее никто, покрмер, в звуковом усилении.

Хм... вообще-то, это способность передавать атаку сигнала. ;)

Оффлайн Juron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Репутация: +166/-22
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #560 : Декабря 21, 2008, 19:22:31 »
no, здесь без бутылки точно не разобраться!)))
так говорит наш препод)))

Оффлайн no

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1957
  • Репутация: +164/-18
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #561 : Декабря 21, 2008, 19:45:04 »
Цитировать
Динамика (музыка)
...
Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.
И ссылку поправил


Насчет динамики типа U'(t) - логично, но... разве ее измеряют? ???
Насчет ДД - тоже ясно... Но что дает величина "на частоте ХХХХ"? Тогда уж нужен график... То есть АЧХ.

Насчет дисторшна - перегрызы на ОУ, например, основааны на обрезании об питание, то есть, обрезается всё то, что превышает напряжение питания ОУ, по плючу (верхние половинки) и по минусу (нижние)

Добавил 21-12-2008, 19:56:38:

Цитировать
Динамический диапазон усилителя — логарифм отношения максимальной амплитуды входного сигнала электронного усилителя, при которой искажения сигнала достигают предельно допустимого значения, к чувствительности усилителя.
Несколько всё сложнее, конечно... Но с терминами разобрались.
Фактически, перегрыз - действительно, выход на пределы ДД.
На ОУ -это значит за напряжение питания.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2008, 19:58:42 от no »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #562 : Декабря 21, 2008, 20:10:47 »


/*офф

Кстати. у меня много предположений, но точно я не знаю, как именно перегружается лампа?
Знатоки, ау!  Допустим, триод. Подаём высокое напряжение на сетку. И что происходит? Становится слишком большим анодный ток, а он у лампы ограничен? Или иначе всё происходит?

офф*/



Ну, так если вспомнить... по мере роста сеточного напряжения от напряжения запирания, увеличивается анодный ток, но растет и сеточный. Сетка расположена близко к катоду (впритык, практически), поэтому влияние ее потенциала на анодный ток, в целом, сильнее, чем влияние потенциала анода. С определенного момента происходит рост сеточного тока, практически без увеличения анодного. Все... перегруз. Насколько помню, вроде бы так...

Добавил Декабря 21, 2008, 21:01:12:

И ссылку поправил

Ну, все верно. О чем я речь и веду - играя на перегруженном усилке мы приобретаем возможность звукоизвлечением варьировать gain, но в такой же пропорции теряем возможность управлять громкостью. То есть, динамику мы теряем. Я не говорю, что это однозначно плохо. Может быть даже хорошо... но не надо называть динамикой то, что динамикой не является. Есть нормальное, прижившееся название - экспрессия. Думаю, та будет правильнее.


Цитировать
Насчет динамики типа U'(t) - логично, но... разве ее измеряют? ???

Измеряют, конечно. Иначе вместо усилка будет ватное барахло без четкой атаки.

Цитировать
Насчет ДД - тоже ясно... Но что дает величина "на частоте ХХХХ"? Тогда уж нужен график... То есть АЧХ.

Ну, для полного представления - неплохо бы. Но не необходимо. На самом деле, КНИ не может быть одинаковым по всему спектру. Стараются подобрать нормальный параметр для средних частот. Этого вполне хватает, как правило. Величина же эта дает просто соотношение амплитуд в децибеллах, в пределах которого гарантирован заданный коэффициент усиления.

Цитировать
Насчет дисторшна - перегрызы на ОУ, например, основааны на обрезании об питание, то есть, обрезается всё то, что превышает напряжение питания ОУ, по плючу (верхние половинки) и по минусу (нижние)

Ну, это очень жесткий дист будет. Фузяра отвратительный.

Цитировать

Добавил 21-12-2008, 19:56:38:
Несколько всё сложнее, конечно... Но с терминами разобрались.
Фактически, перегрыз - действительно, выход на пределы ДД.
На ОУ -это значит за напряжение питания.

Ну и ок. :)
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2008, 21:01:12 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Репутация: +231/-16
  • Just Keep F**king Support Death Metal
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #563 : Декабря 21, 2008, 21:07:44 »
Говоря о динамике касательно ежей, мы подразумеваем не какие-то непонятные цифры, а вполне конкретную реакцию инструмента на звукоизвлечение. Пассивы очень чувствительны к звукоизвлечению. Ударишь слабо - получишь чистый, сильно - хайгейн. На ежах, ударишь сильно - хайгейн, слабо - почти хайгейн. Это и есть динамика

Оффлайн no

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1957
  • Репутация: +164/-18
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #564 : Декабря 21, 2008, 21:14:21 »
"Ну, все верно. О чем я речь и веду - играя на перегруженном усилке мы приобретаем возможность звукоизвлечением варьировать gain, но в такой же пропорции теряем возможность управлять громкостью. То есть, динамику мы теряем. Я не говорю, что это однозначно плохо. Может быть даже хорошо... но не надо называть динамикой то, что динамикой не является. Есть нормальное, прижившееся название - экспрессия. Думаю, та будет правильнее."
Гейн постоянен, варьируем мы входной сигнал (а следовательно, и выходной)
Входного сигнала может не хватить для получения перегруза.

"Ну, это очень жесткий дист будет. Фузяра отвратительный. "
Ну, обычно используется еще и диодный ограничитель...

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #565 : Декабря 21, 2008, 21:37:09 »
Говоря о динамике касательно ежей, мы подразумеваем не какие-то непонятные цифры, а вполне конкретную реакцию инструмента на звукоизвлечение. Пассивы очень чувствительны к звукоизвлечению. Ударишь слабо - получишь чистый, сильно - хайгейн. На ежах, ударишь сильно - хайгейн, слабо - почти хайгейн. Это и есть динамика

Дайте запись какую-нить штоли... Надо же понимать, что Вы считаете хорошей динамикой, а что - плохой.

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Репутация: +231/-16
  • Just Keep F**king Support Death Metal
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #566 : Декабря 21, 2008, 21:40:47 »
Понаехало тут защитников... Емаё, создайте себе отдельную тему и флудите там. Мы дебилы, ничего не понимаем, оставьте нас в покое со своими ненаучными предрассудками

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #567 : Декабря 21, 2008, 21:42:52 »
Гейн постоянен, варьируем мы входной сигнал (а следовательно, и выходной)
Входного сигнала может не хватить для получения перегруза.

Гейн постоянен на преде. Гейн на на перегруженном УМ не постоянен и зависит от амплитуды (в этом-то и шутка). Почему - долго и занудно объяснять. Но, в принципе, я с Вами согласен, правильнее говорить - ограничение. Гейн, все-таки, обычно связывают с положением определенной ручки на усилке.

Оффлайн MiiM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +6/-0
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #568 : Декабря 21, 2008, 21:51:16 »
Люди, да что вы спорите... компрессия, не компрессия.. предлагаю элементарный эксперимент. Берете две гитары, одну с пассивами, другую с EMG, колонки/комбик, компьютер, некую софтину умеющую генерировать звук определенной частоты с линейным изменением амплитуды от нуля до максимума. Генерите wav файл на частоте, ну например, ноты Ми (6 струна) с линейно возрастающей амплитудой. Затем подключаете одну из гитар к компу, и ставите напротив колонки/комбика куда подключен выход со звуковой карты. Воспроизводите файл одновременно записывая сигнал с гитары. Звук из колонки будет возбуждать струну, соответственно с датчика пойдет сигнал, который запишется на компе. По линейному/нелинейному возрастанию амплитуды записанного сигнала можно определить характеристику датчка. Потом повторяете со второй гитарой и ву-а-ля! Главное отрегулировать звук с колонки, что-бы по максимому перекрыть ДД.
И главное, чтоб соседи не повесились :)
З.Ы. Я бы и сам попробовал, но проблема с соседями и с наличием софта.
З.З.Ы. Я конечно понимаю, что это близко к бреду, но все же ;D
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2008, 21:53:39 от MiiM »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Секта нелюбителей ЕМГ
« Ответ #569 : Декабря 21, 2008, 21:52:44 »
Понаехало тут защитников... Емаё, создайте себе отдельную тему и флудите там. Мы дебилы, ничего не понимаем, оставьте нас в покое со своими ненаучными предрассудками

Да за чем дело стало? Выдавите из своего унылого пассива динамику близкую к тому, что я выкладывал на ЕМГ 81, и удалюсь посыпав голову пеплом. ;)

Добавил Декабря 21, 2008, 21:55:51:

Люди, да что вы спорите... компрессия, не компрессия.. предлагаю элементарный эксперимент. Берете две гитары, одну с пассивами, другую с EMG, колонки/комбик, компьютер, некую софтину умеющую генерировать звук определенной частоты с линейным изменением амплитуды от нуля до максимума. Генерите wav файл на частоте, ну например, ноты Ми (6 струна) с линейно возрастающей амплитудой. Затем подключаете одну из гитар к компу, и ставите напротив колонки/комбика куда подключен выход со звуковой карты. Воспроизводите файл одновременно записывая сигнал с гитары. Звук из колонки будет возбуждать струну, соответственно с датчика пойдет сигнал, который запишется на компе. По линейному/нелинейному возрастанию амплитуды записанного сигнала можно определить характеристику датчка. Потом повторяете со второй гитарой и ву-а-ля! Главное отрегулировать звук с колонки, что-бы по максимому перекрыть ДД.
И главное, чтоб соседи не повесились :)
З.Ы. Я бы и сам попробовал, но проблема с соседями и с наличием софта.
З.З.Ы. Я конечно понимаю, что это близко к бреду но все же ;D

Заводку на малых громкостях обеспечить практически нереально. А там-то самое интересное и творится. На больших же громкостях будет влиять нелинейность динамиков и УМ. Так што... для таких испытаний нужна серьезная аппаратура. Не забываем еще и о "логарифмическом" устройстве уха человеческого.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2008, 21:55:51 от Miguel Gonsalez »