Stevens, нет , цены в ЕВРО, но конечно не шуточные, но и человек явно не новичёк в этом бизнесе, т.ч. если пишет, то, что то за этим есть и возможно, то чего мы не знаем. Мы тут, он там у них свои покупательские привычки и способности , а у нас , свои. Я когда приехал в Россию, то меня поразило, что литр Кока-колы, стоит дороже литра бензина, а вовсём мире было наоборот, т.ч. ему там наверное видней, а нам тут дешевле. Хоть в чём-то везёт.
После выяснений отношений с Гибсон, Грэко были вынуждены отказаться от практически 100% внешнего копирования, а их собственные модели и видоизменённые реплики были уже не столь интересны, тем ьолее, что начало 80х в Гибсон проходило под лозунгом МЫ ПОРАБОТАЛИ НА ИМИДЖ, ТЕПЕРЬ ПУСТЬ ОН РАБОТАЕТ НА НАС. Были ыыпущены дешёвые модели - частично реплики на самих себя THE PAUL . THE SG , это были ужасные гитары из не пойми чего и кроме логотипа с Гибсон у них ничего общего небыло, вышла серия с болчёнными грифами SONEX , L6 и L6S , короче настрогали ширпотреба, который и сегодня,
спустя почти 30 лет стоит на ЕВАУ , как и стоил тогда от 400 до 700 гринов. Но в одном Гибсон угадали - продажи копий, резко сократились. ендерами было больно - Булеты, Лиды и наконец скваера. Гиганты дали достойный бой , а тех, кто купит имя - всегда хватало и тем более новенький Гибсон и относительно за гроши - потребительский трюк сработал и многим пришлось свернуть своё производство. Я мог бы назвать десятки имён производителей (я тогда как раз работал в музыкальном магазине и всё это происходило у меня на глазах) которые сегодня забыты, а тогда наводняли мир дешёвыми копиями. Среди вовремя сорентировавшихся, можно отметить только Ибанез и Ямаху - они вышли с собственными моделями и довольно высокое качество их продукции, сделало их плпулярными у великих. Лицом Ибанеза тогда был Джордж Бенсон и его Ибанез звучал ИНАЧЕ (да не лучше, не хуже, а именно иначе), чем традиционные джазовые Гибсона, а Ямаха подкрепили себя Сантаной и серия SG , даже говорят называлась в Штатах УБИЙЦИ ЛЕС ПОЛЕЙ (круто конечно, хотя гитары очень не плохи). Вот так бесславно и погибали, те, кто на чужом горбу в РОК въехать хотели, но к их чести будет сказанно, что приличные реплики тех лет, стоят сегодня дороже, чем тот ширпотреб, которым их убили. Ну, а Гибсон после победы прекратили выауск своих позорищь и всё пошло своим чередом. Были правда попытки и у Фендера - Активный стратокастер красного металического цвета под названием START, у Гибсон Лес Поль Артистан и RD серия , сломать растуших конкурентов, сказавших новое слово в гитарной в основном электронике -Ибанез и Ямаху, но почему то не понравились консервативным Страто и Лесполелюбам эти новшества и ниши поделились. Вот в кратце и все причины угасания Японского гитарпрома, так хорошо поднявшегося в средине 60х и до конца 70х достававшего и досаждавшего монстрам.