Революция , о которой так мечтали большевики, свершилась!!!
Что я хотел этим сказать? Я всё-таки его купил! Как ни сопротивлялось всё моё нутро, но я сделал этот шаг. Жалею ли я об этом? В целом нет. Итак по порядку.
Давно хотел приобрести себе Gibson Memphis Les Paul. Вообще-то идея с Ф-ками на ЛП пришла ко мне ещё в 80х. При этом в идеале это должно было быть порядка 7.5-8 см по толщине, не ниже, супротив обычных гибсоновых 5-5.3см ( или сколько там у них). Может когда нибудь и закажу себе подобную. При такой толщине акустические данные, полагаю, должны быть уже поглубже, чем у плоскодонок типа 335го. Но известным я не стал, менеджером по произвудству на гибсоне тоже, соответственно своей модели мне не видать. По сему Gibson Les Paul Memphis.
Но в виду того, что она не соответствует тому, что я имею в своей голове, всё -таки не хотелось отдавать такие $$$, понимая, что даже визуального удовлетворения оно мне не доставит. А тут как назло выскакивает ссылочка на такую же палочку, изготовленную в сами знаете где, под названием Китай.
Опыт покупки азиатских инструментов у меня уже был. Как то лет 10+ назад, когда звезда вьетнамского гитаростроения Антони Тсая только всходила на ибеевском небосводе, я приобрёл за месяц более 10 его гитар. Не судите строго, но заплатить за сквозногрифовый красавец-телек или страт $110 с бесплатной доставкой и полужёстким кейсом ( а так же ремнём, ключами и проводом, каким бы отстойным он ни был) или $80 за болчёный на тех же условиях, это более чем шара. Гитары конечно были красивые, но абсолютно неиграбельные по причине омерзительных ладов, и общей отстойной фурнитуры, грифы при этом были ровные. Через месяц пыл пропал и гитары ушли в хранилище на следующие 10 лет где я про них и забыл.
Ну и решил-таки я окунуться в этот шлак, уже китайский, во второй раз. И хочу я вам сказать... "не ходите дети в Африку гулять"!!!
Итого - цена вопроса $240 доставленная, но без кейса. Хотя надо отдать должное, обмотанный скотчем пенопластовый сакрафаг защищает гитару на 100%. Кстати, для любителей, по форме сакофага сбиваем коробочку, саму посадочную часть обклеиваем при помощи горячего клея пушистой тряпкой и кейс готов.
Первый взгляд с 3х метров - красота. Гитара пару недель как с завода, всё блестит. Визуально гитара сделана очень хорошо. Но стоило приблизиться, как всё стало на свои места. Первое это конечно лады. Ну это просто неописуемая мразота. Несмотря на то, что гриф ровный, лады где вылезают, где царапают, но самое гадкое...представьте что по ним проехали грубой шкуркой и при попытке потянуть струну верх-вниз, вибрато короче, издаётся такой скрежет, что реально по коже от омерзения мурашки идут. Не менее омерзителен бридж.
В принципе это решаемо, поменять лады и бридж ( остальное можно пока оставить, главное избавиться от первоначального рвотного чувства). Но...делать этого полагаю ни в коем случае нельзя, пока не пройдёт года 2-3, ну или хотя бы, как минимум год, чтобы посмотреть, что произойдёт с этим экземпляром через год. А произойти может следующее. Естественно, когда мужчина видит дырку, ему интерсно её изучить. А когда дыкри такие большие kak F, сам Б'г велел. И когда я заглянул внутрь, я реально ужаснулся. Никто никогда нам не скажет материал, из которого они изготовлены, но сдаётся мне, судя по мягкости, которую я определил просунув пальчик в дырочку и нажав ноготком, что это что-то типа бальсы. Судя по всему нижняя дека и бока вырезаны из одного куска дерева, причём им там на столько ПОХ!!! что это за дерево!!! В моём экземпляре это проеденная термитами с вырванными сучкАми х...ета. Проедины прослеживаются от средней балки, уходят в заднюю часть корпуса и далее в верхнюю часть обечайки, и то же саме в нижней, причём дыры более чем конкретные. Плюс ко всему, по всей нижней части среднего бруса идёт мягкое волокно, которое теоретически должно треснуть через какое-то время. В общем п..здец редкий. Антонио Тсай, при всей его ладовой криворукости, просто Страдивари. Успел крутануть анкерную гайку. Вроде работает...ВРОДЕ, но утоплена так глубоко и выкрутить её, судя по всему не удастся, т.к. на выходе она уже упирается в дерево ( как её туда вонзили - загадка) с остатками выдавившегося клея. Да даже и хрен бы с ним, всё бы это ничего, все эти лады, железки и прочее, но проеденная, вырванно-сучковатая гниль внутри...priceless!!!
В итоге, если повесить на стену...клёво, красивая гитарка ,которая блестит. Играть практически нереально, ремонтировать на данном этапе нецелесообразно, по причине того, что непонятно, что с ней будет через пару месяцев. Ради хохмы конечно сниму струнки и попробую полирнуть лады...не более.
Вывод: Уверен, многие из нас, кто прочёсывает просторы интернета в поисках инструмента на раз пересекался с подобными образцами, и возможно не раз задавал себе вопрос - А может надо? А что Если? Достойный ответ будет здесь:
https://youtu.be/cUbHpB13MAsТак что если вы чуть-чуть себя уважаете, не надо покупать эти отрыжки китайского гитарпрома. Если у вас даже будет цельнокусковая гитара, этот кусок, и всё , что его окружает будет просто конченой блевотиной, обклееной красивым полумиллиметровым шпоном. Лучше купить Эпифон, ну будет он не $250, а $350-400 ( а может и меньше) за хорошее б/у, но это будет инструмент с логотипом компании, ответственной за его выпуск и хоть какая-то гарантия хоть чего-то.
Я прекрасно понимаю, что практически все здесь присутствующие придерживаются моего мнения, так что этот пост скорее для экспериментаторов....типа меня
... и добавил:РОМБ !!! только обратил внимание - Ваще доставил!!!